Останина и Арбатова отказались погрузить детей в «мир спецназа»
Под Суздалем власти закрыли детский лагерь, в котором детей «погружали в мир спецназа». Военно-спортивный лагерь сети «Спецназ дети» работал на базе отдыха «Раек» в пяти километрах от Суздаля. Отправили бы в этот лагерь своих детей наши эксперты, мы выяснили у главы думского комитета по защите семьи и детей Нины Останиной и правозащитницы Марии Арбатовой.
Нина Останина. фото: duma.gov.ru
сеть лагерей, по данным сайта проекта, работает с 2012 года и предлагает детям «погружение в мир спецназа» в форме «игрового квеста с элементами компьютерной игры». программа рассчитана на школьников от 8 до 17 лет.
Директор лагеря Роман Гаврилец пояснил, что организация «не занимается пропагандой и милитаризацией», а «дает показательный пример мужского воспитания, прививает навыки военно-спортивного дела и обучает хозяйственно-бытовым умениям в полевых условиях».
В программе лагеря – строевая, физическая и огневая подготовка, курс по управлению беспилотниками, оказание первой медицинской помощи и «язык жестов спецназа». Однако документов у организаторов не оказалось. 30 мая суздальская прокуратура вынесла организаторам предостережение, однако детский центр все равно начал работу. Вчера на базу отдыха приехали силовики. 26 детей, которые находились в лагере, решено вернуть домой, а организаторов привлекут к ответственности.
– Этого лагеря нет в Реестре детских организаций отдыха и оздоровления. Следовательно, лагерь нелегальный, что недопустимо по нашему законодательству, – заявила «МК» глава комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. – Что касается содержания работы… В советские годы замечательная военно-спортивная игра «Зарница» охватывала всех школьников разных возрастов. При этом обходились без натурализации, крови, жестокости. А воспитательное влияние такое, что «Зарницу» вспоминают с теплотой все, кому посчастливилось жить в то замечательное время.
– легально или нелегально работал лагерь, решит расследование: уставные документы, договоры с родителями и т.д., – рассуждает писательница и общественная деятельница Мария Арбатова. – Что касается «погружения в спецназ», то в него и взрослых отбирают с идеальным здоровьем и крепчайшей нервной системой. А детей, бегающих по жаре в касках, искренне жалко, к тому же лагеря существуют для того, чтобы дети отдохнули от школьной муштры и набрались сил, а не теряли последние.
– Отправили бы в этот лагерь своих сыновей?
– Мои сыновья – гуманитарии, конечно, я не отправила бы их в такой лагерь. Более того, я в принципе не отправляла их в лагерь, памятуя, как сама в детстве чуть не утонула в лагере под Одессой. Пионервожатые и воспитатели трепались, не обращая на детей внимания, а у меня ноги попали в холодную воронку Днестра, и я не могла выплыть.