Найдена причина гибели последних мамонтов на Земле - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Наука » Найдена причина гибели последних мамонтов на Земле

Найдена причина гибели последних мамонтов на Земле

Новое исследование предполагает, что какое-то катастрофическое событие, например, стихийное бедствие или вирус, уничтожило последнюю известную в мире популяцию мамонтов на острове Врангеля.

Найдена причина гибели последних мамонтов на Земле фото: Public Library of Science

Примерно 10 тысяч лет назад небольшая группа шерстистых мамонтов оказалась на острове у берегов Сибири. В то время как их материковые собратья исчезали, это изолированное стадо размножалось. Они стали единственными выжившими представителями своего вида и процветали около 6 тысяч лет, пока тоже не вымерли.

Но что же убило последнюю известную популяцию шерстистых мамонтов? Некоторые ранее предполагали, что инбридинг уничтожил колонию на острове Врангеля. Но новые исследования свидетельствуют об обратном.

Согласно новой анализу, мамонты острова Врангеля действительно отличались низким генетическим разнообразием, и отдельные существа страдали от генетических заболеваний, но убило их не это.

«Мы можем показать, что, по всей вероятности, инбридинг и генетические <span class="wp-tooltip" title="нарушения нормальной жизнедеятельности не привели к постепенному сокращению популяции в сторону вымирания, — объясняет эволюционный генетик Лав Дален. — Популяция чувствовала себя хорошо, несмотря на межродственное скрещивание».

Ученые пришли к такому выводу, проанализировав древнюю ДНК. Команда изучила геномы 14 человек, которые жили на острове Врангеля между 4333 и 9219 годами назад. Затем они сравнили их с геномами семи мамонтов, которые жили на материковой части Сибири до 12 158 лет назад. В совокупности 21 геном дал им <span class="wp-tooltip" title="Образы представлений как правило менее ярки и менее детальны чем образы восприятия но в них находит отражение самое характерное для данного предмета Различия в яркости устойчивости и точности представлений памяти очень инди о примерно 50 тысячелетней генетической истории.

Хотя генетики обнаружили, что обитавшие на островах мамонты приобрели некоторые незначительные генетические мутации, любые аномалии, которые могли бы вызвать серьезные проблемы, постепенно устранялись из популяции. В результате эти мутации не могли привести к вымиранию вида, по мнению исследователей. Скорее всего, это связано с тем, что пострадавшие особи не смогли размножаться.

Даже если исключить мутации в результате инбридинга, специалисты не могут точно определить, что привело к гибели мамонтов на острове Врангеля. люди, скорее всего, не были ответственны за это, поскольку они появились на острове только 400 лет спустя. Но команда предполагает, что эти существа погибли в результате несчастного случая — возможно, из-за нового вируса или стихийного бедствия, такого как извержение арктического вулкана или пожар в тундре.

«Вероятно, это было просто какое-то случайное событие, которое убило их, и если бы этого случайного события не произошло, то сегодня у нас все еще были бы мамонты», — предположили исследователи.

Шерстистые мамонты когда-то бродили по всей Северной Америке, Европе и Азии. Но около 15 тысяч лет назад эти гигантские существа начали исчезать — из-за охоты человека и потери среды обитания из-за естественных климатических изменений. одна группа оказалась на острове Врангеля, который был отрезан от материковой части Сибири из-за повышения уровня моря, вызванного таянием ледников.

Их изолированность оказалась скрытым благом. На острове Врангеля не было хищников, включая людей, и других пасущихся животных, что давало шерстистым мамонтам карт-бланш. Всего за 20 поколений колония выросла с восьми размножающихся особей до 200–300 мамонтов.

«Остров Врангеля был прекрасным местом для жизни», — рассказывает Лев Дален.

По словам генетика, жизнь на островах была не так уж хороша, потому что, не имея доступа к другим стадам, изолированные шерстистые мамонты занимались межродственным скрещиванием. Из-за низкого генетического разнообразия отдельные мамонты страдали от наследственных заболеваний. Поскольку на острове, где они жили, не было хищников, они смогли выжить, несмотря на своё слабое здоровье, до тех пор, пока не произошло какое-то катастрофическое событие, которое в итоге убило их.

Даже незначительные генетические мутации могли сделать шерстистых мамонтов менее устойчивыми к другим угрозам, таким как изменение климата или болезни.

«Это действительно веский аргумент против модели генетического распада, но оно не исключает ее полностью», — заявляет биолог-эволюционист Клэр Юань.

Однако в более широком смысле полученные результаты могут быть полезны современным защитникам природы, поскольку они пытаются спасти находящиеся под угрозой исчезновения виды. По мнению исследователей, при рассмотрении вопроса о том, как помочь популяциям восстановиться, генетическое разнообразие должно стать приоритетом.

«Мамонты — отличная система для понимания продолжающегося кризиса биоразнообразия и того, что происходит с генетической точки зрения, когда вид проходит через узкое место в популяции», — сообщает эволюционный генетик Марианны Де Хаск.