Пилот Сальников назвал возможную причину ЧП с тягачом в аэропорту Казани
Авиационный инцидент произошел утром в пятницу, 5 июля, в аэропорту Казани: тягач столкнулся с самолетом Boeing 737-800, который он перед этим буксировал к месту старта. Это произошло после того, как в результате рывка был срезан металлический палец, фиксирующий водило, прикрепленное в носовому колесу самолета. Пилот гражданской авиации с 40-летним стажем Владимир Сальников считает, что происшествия можно было избежать, если бы экипаж выполнял правила буксировки.
фото: Следственный комитет Российской Федерации
Самолет готовился к вылету в Анталью. На борту находились 118 человек. никто не пострадал. Но буксир-тягач пробил дыру в фюзеляже самолёта. Это серьезное повреждение. Пассажиров отправили в зону ожидания.
— Это явная несогласованность в действиях экипажа и технической команды и даже расхлябанность командира воздушного судна, которое буксировал тягач, — говорит «МК» Владимир Сальников. — Во время буксировки командир должен отложить все другие дела в кабине, все время быть на связи с наземным техником и следить за буксиром.
По словам пилота, подобные ЧП — явление достаточно частое и у нас, и за границей, когда в результате резкого рывка или толчка тягача, буксирующего многотонный самолет, палец, который фиксирует водило, прицепленное к носовому колесу самолета, просто срезается.
— Для того чтобы не было этих столкновений, в поле зрения командира все время должен находиться буксир-тягач, — говорит пилот. — И когда он видит, что началось ненормальное движение самолета относительно этого буксировщика, пилот должен просто-напросто затормозить самолет. Во всяком случае на моей памяти подобные ЧП были, когда самолет срывался с буксира. Но командир, увидев, что буксир куда-то не туда поехал, все-таки успевал затормозить, и все обходилось. То есть были предотвращены столкновения.
А здесь, видно, экипаж был занят какими-то внутрикабинными делами, за буксиром не смотрел. Техник, который на связи находился, тоже никакой команды не дал командиру воздушного судна. Он же увидел, что самолет отсоединился от водила, что болт срезался, и он сразу должен был по рации сказать: “Командир, притормози”.
Там, конечно, много факторов может быть, которые отвлекают внимание от буксировки. Но это очень важный элемент, о котором забывать нельзя.