Право на смерть иностранных наемников ВСУ: как поступать с ними при захвате в плен
На прошедшей неделе после вторжения ВСУ на территорию России, в котором участвовали и подразделения иностранных наемников, в обществе снова активизировалась дискуссия: как поступать с ними при захвате в плен. например, депутат ГД от «Единой России» Колтунов заявил, что он обратится в Конституционный Суд для отмены моратория на смертную казнь для иностранных наемников. Сенатор от ДНР Волошин предлагает их обменивать на наших граждан. А глава СПЧ Фадеев рассказал об обратной инициативе их организации по отказу от обмена иностранными наемниками.
фото: Global Look Press
Положение в Курской области становится все трагичнее для вояк из ВСУ. «В ходе боевых действий слышал по рации переговоры на английском, польском и, предположительно, французском языках», — рассказал попавший в плен к российским бойцам военнослужащий 80-й десантно-штурмовой бригады ВСУ Руслан Полторацкий. Это подтверждает мнение наших военных о том, что в рядах ВСУ служит много иностранных наемников. часть из них «солдаты удачи», а часть военные специалисты стран НАТО. Только в Киеве открыто 18 пунктов для набора иностранных граждан на службу в ВСУ. Но часто на военную службу в украинское войско нанимаются психически неуравновешенные люди, неонацисты и откровенные садисты. И эти наемники тоже попадают в плен к нашим войскам. И тут встают извечные русские вопросы: кто виноват? И что делать?
В России за наемничество (ст. 359 УК РФ) предусмотрено от семи до 15 лет лишения свободы. Наказание может быть ужесточено в случае доказательств фактов убийства. Но недавно общество всколыхнул ставший известным случай изнасилования жительницы Харьковской области французскими наемниками еще весной этого года. Личность одного из них установлена. Он бельгиец и привлекался на родине к уголовной ответственности за насилие в собственной семье. И человек с такими наклонностями попадает на фронт в рядах ВСУ и удовлетворяет все свои скотские потребности, считая, что война всё спишет?!
Две недели назад посетила Курскую область член Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека Марина Ахметова. Она разговаривала с очевидцами трагических событий в регионе: «Расстрелы мирных граждан в основном осуществляют иностранные наемники». Так Артем Кузнецов рассказывал, как он с семьей и полуторогодовалым ребенком пытался выехать из Суджы на автомобиле и был в упор расстрелян польским наемником, который отлично видел, что в машине находятся мирные граждане. В результате жена Кузнецова получила серьезное ранение, а ребенок психологическую травму. А что польский наемник?! человек с такими садистскими наклонностями пошел дальше грабить и убивать! Но рано или поздно он ответит за свои злодеяния!
Сын протоиерея Свято-Троицкого храма Евгения Шестопалова рассказал, что ВСУ прицельно бьют по жителям города Суджи. По его словам, украинские беспилотники неоднократно пытались атаковать безоружных людей. В результате одной из таких атак загорелись автомобили местных жителей. судьба находившихся в машинах людей ему неизвестна. Но, как утверждает Марина Ахметова, оператор БПЛА не может не видеть на кого он сбрасывает мину. Ранее, во время обстрела Суджи отец Шестопалова укрыл в храме местных жителей, в том числе детей. Протоиерей Шестопалов даже записал видео, в котором рассказал, что Суджу обстреливали беспрерывно на протяжении 14 часов. «Город в хлам», — заключил он.
Другие жители Курской области столкнулись с мародерством иностранных вояк, которые выносили из домов наших граждан все, что имело какую-либо Ценность. Столкнулись и с их желанием реабилитировать нацисткое прошлое европейских государств. Как отметил Советник Президента, председатель Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев: «Не зря даже танки носят тоже название, что и немецкая техника времен Отечественной войны – леопарды». наших соотечественников наемники ставили на колени и стреляли поверх голов, ранив маленькую девочку! Разве можно такое терпеть!
Не зря депутат ГД Колтунов собрался обратится в Конституционный Суд РФ с предложением отменить мораторий на смертную казнь для иностранных наемников. Иначе наказание за наемничество слишком гуманно, и позволяет всяким отбросам общества со всех недружественных нам стран воевать за Украину не чувствуя опасности. Хотя Министерство обороны регулярно сообщает об ударах «Искандерами» по местам скопления иностранных военных специалистов на территории Украины. Но не все находят смерть под ударами российских ракет. Кто-то попадает на фронт и издевается над мирными жителями Курской области.
Директор некоммерческого фонда исследования проблем демократии, участник СВО Максим Григорьев уверен, что для выхода из моратория на смертную казнь «изменение Конституции не потребуется, необходимо выйти из договоров, которые подписало наше <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы, и которые многие другие государства не исполняют, например, США». По его мнению, большое количество людей в нашей стране после последних событий выступают за отмену моратория на смертную казнь для террористов и тех, кто участвовал в убийствах мирных граждан, женщин и детей. Но иностранные наёмники, которые попали в плен, могут быть ценным фондом для обмена на наших военнопленных и мирных жителей, которые попали после нападения на Курскую область в руки ВСУ: «Надо рассматривать их жизни из приоритета спасения жизней наших граждан».
После того, как ЧВК Forward Observations Group разместила в Instagram (соцсеть запрещена в РФ) фотографию, на которой трое мужчин в военной экипировке с оружием и синими повязками стоят возле бронемашины, а геолокация к фото показывает, что оно было опубликовано из Курской области. Член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера, сенатор от ДНР Александр Волошин тоже заявил, что бойцы из американских частных военных компаний (ЧВК) станут хорошим обменным фондом после того, как попадут в российский плен.
Действительно, на одного иностранного гражданина мы можем обменять несколько наших соотечественников, но только тогда обмен произведут быстро, если иностранцу будет грозить смерть, а не заключение на длительный срок. Но юрист Людмила Кузьменко считает, что это сложная юридическая проблема, «потому что мораторий на смертную казнь не подразумевает исключений для отдельных групп граждан или не граждан РФ».
Глава СПЧ Валерий Фадеев рассказал, что за два года только СПЧ зафиксировал 10424 обстрела не военных объектов в ДНР, ЛНР: магазинов, рынков, кафе. Где ВСУ не могли не знать, что расстреливают мирное население. И большая роль в этих обстрелах принадлежит иностранным военным специалистам. СПЧ выступает с инициативой, чтобы иностранные наемники, вина в убийствах мирных жителей которых будет доказана судом, не обменивались на наших военнопленных, а отсиживали свои пожизненные сроки. «В Курской области много иностранных наемников: итальянцев, румын, поляков, грузин и других. Они участвуют в расстрелах мирных жителей и в использовании их как живого щита». И позиция главы СПЧ вполне понятна. Однако, он ведет речь о том, чтобы не обменивать только особо «отличившихся» наемников, вина которых доказана судом. Как же с ними поступать?
Российский политолог, дипломат, член ГД Сергей Марков: «Не знаю прецедентов в мире, когда делались исключения для отдельных групп граждан из моратория на смертную казнь, в рамках правовых государств. Неправовые государства такие действия допускают.». Так, например, когда к власти в Германии пришли нацисты, они на два месяца разрешили массовые казни своих политических оппонентов в стране, а потом запретили такую практику. Но даже правовые государства могут делать исключения в моменты крайней опасности В США перед прошлыми выборами закрыли глаза на погромы, которые устраивала БЛМ, но только на несколько месяцев. Во время попытки госпереворота в Белоруссии после выборов были временно созданы специальные подразделения силовиков, которые не церемонились с протестующими. «Подобные допущения возможны. Когда официально мораторий на смертную казнь не снят, а это трудно реализуемо, то можно принять неофициальное решение, например, не брать в плен иностранных наемников». Сергей Марков рассказал, что мы уже принимали подобные неофициальные решения относительно неонацистских формирований Украины, которые отметились жестоким обращением с нашими военнопленными.
Так что же делать с иностранными наемниками, как в известной фразе «казнить нельзя помиловать»? Только вот, где поставить запятую, надо решать обществу, нам с вами.