Ученые подчеркнули важность понимания работы структуры музыки в формировании мозговой деятельности
исследование Университета Юваскюля показало, как <span class="wp-tooltip" title="центральный отдел нервной системы животных обрабатывает музыкальные границы, то есть точки, где заканчивается одна фраза и начинается другая. Новый анализ данных подчеркивает важность понимания функций мозга для восприятия музыки и указывает на возможность использования музыки для улучшения понимания окружающего мира.
фото: unsplash.com
Финские исследователи получили новые сведения, как <span class="wp-tooltip" title="центральный отдел нервной системы животных обрабатывает музыкальные границы, — точку в музыке, где заканчивается одна фраза и начинается новая, — выяснив, имеет ли <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности" профессия музыканта. анализ проводился с помощью функциональной МРТ (фМРТ), которая выявила различия в активности мозга музыкантов и немузыкантов при обработке музыкальных границ.
Важность музыкальных границ состоит в том, что они помогают человеку понять смысл и структуру музыки, подобно знакам препинания в языке.
Во время исследования, проведенного под руководством нейробиологов, специалисты проанализировали фМРТ-ответы музыкантов и немузыкантов при прослушивании музыки и обнаружили значительные различия в активности мозга в разных музыкальных границах.
Выяснилось, что <span class="wp-tooltip" title="центральный отдел нервной системы животных использует различные нейронные сети для обработки звука и определения музыкальных границ.
«Подобно тому, как мы естественным образом разделяем речь на предложения и делаем выводы о смысле, люди обнаруживают и обрабатывают музыкальные границы, чтобы понять смысл музыкального произведения», — объясняет нейробиолог Ибалла Бурунат. По его словам, способность обнаруживать и обрабатывать такие границы необходима для понимания и наслаждения музыкой в целом, а также улучшает способность человека запоминать музыку.
Осознание границ влияет не только на музыку, но и на то, как человек воспринимает и интерпретирует различные аспекты повседневной жизни. например, понимание разговорного языка, управление социальными взаимодействиями и следование сложным инструкциям — это задачи, для понимания которых необходимо разбить информацию на мелкие части. Точно такие же процессы происходят во время обработки музыки.
Бурунат отмечает, что без узнаваемых частей музыка лишена чувства формы и кажется бесконечным, хаотичным потоком звуков. Он сравнил эту функцию мозга с чтением предложения без знаков препинания и пауз, что затрудняет восприятие повествования.
«Когда мы слушаем музыку, наш обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков»>мозг постоянно выявляет закономерности и предсказывает, что будет дальше. Поэтому умение распознавать музыкальные границы помогает нам понять структуру и смысл музыки», — объясняет нейробиолог.
Новое исследование также выявило четкие закономерности активности мозга вблизи музыкальных границ. Когда наступает переход, задние области слуховой коры настраиваются на изменения. Во время и после перехода активность мозга смещается в центральную и переднюю части слуховой коры, чтобы обработать новую информацию, а передняя часть заметно отключается.
Финские нейробиологи заметили, что музыканты и не музыканты по-разному взаимодействуют с этими двумя сетями: люди, связавшие свою жизнь с музыкой, в основном полагаются на «схемы обработки слуховых сигналов», в то время как люди, не приверженные музыке, задействуют более обширную сеть для навигации по музыкальным границам в мозгу. По мнению нейробиологов, это подчеркивает адаптивность мозга.