Названа возможная причина аварии с российскими туристами в Египте: сезон гонок
Утром воскресенье на трассе Суэц-Каир разбился пассажирский автобус. Среди прочих пассажиров из разных стран пострадал 21 российский турист. Мы сравнили официальную версию ДТП с тем, что говорят наши туристы, а также египтяне. работающие на курортах
фото: Соцсети
Всего в результате воскресного ДТП получили травмы 43 туриста, из них 21 из РФ, 9 из Италии, 11 из Турции и 2 из Британии. Также пострадало четверо местных и сам водитель автобуса. Египетская сторона сообщает, а посольство РФ в Каире подтверждает, что все травмы не выше средней степени тяжести, нуждающиеся в стационарном <span class="wp-tooltip" title="процесс для облегчение уже госпитализированы. Предварительно причиной аварии стала потеря управления водителем автобуса из-за превышения скорости и/или лопнувшей покрышки. На таком «сборном» автобусе могли ехать лишь туристы, купившие экскурсию в Каир и Гизу (город в 240 км от Каира и одноименный некрополь IV династии Гизы, включающий в себя пирамиду Хеопса и др. — авт.) в уличном турбюро, где дешевле, а потому и опаснее.
— Иначе на автобусе была бы маркировка туроператора или отеля, — уверена Сабина, турагент одного из крупнейших отечественных туроператоров по египетскому направлению. — Всегда повторяем покупающим туры в Египет, что уличные турагентства возят на убитых автобусах и ни за что не отвечают, что экономия на экскурсии может стоить здоровья, а то и жизни. Дороги в Египте не очень, нормальные экскурсии через пустыню едут с полицейским сопровождением, а уличные везут, как попало, так как ни за что не отвечают.
— Разве такое может быть, чтобы устроители экскурсии не отвечали за своих экскурсантов?
— Теоретически отвечают. В том смысле, что российские страховщики уже заявили, что это не страховой случай, хотя у всех наших туристов оформлены страховки. По их мнению, оплачивать <span class="wp-tooltip" title="процесс должны египтяне, посадившие их в этот автобус. Что там за контора, есть ли у них вообще лицензия и деньги на компенсации, еще никто не знает. А пострадавшие уже лежат в египетских госпиталях, и фунты за их целью которого является облегчение капают с каждым проведенным там часом.
Россияне, работающие в Каире по контракту, уверяют, что на трассе Суэц-Каир в обе стороны туристические автобусы бьются постоянно — настолько, что окрестные бедуины уже даже решили, что в некоторых местах этой дороги «обитают джинны» (злые духи авт.)
— Там вдоль обочин «пугала» — остовы обгоревших автобусов, — рассказывает Александр, сотрудник каирского университета. — Хотя сама по себе трасса хорошая, по 3 полосы в обе стороны и широкая разделительная. Покрытие новое почти, дорога построена перед пандемией, как часть нового хайвея из Каира в Шарм и обратно. Первым запустили участок в 110 км Суэц-Каир, потом перегон от тоннеля под Суэцким каналом до самого Шарма. Это намного сократило путь из Каира в Шарм и обратно.
— А почему же там бьются?!
— Везде на трассе указано, что максимальная скорость – 120 км/час в обе стороны, кроме аварийно—опасных участков, где требуется снижение. Но на торжественном открытии хайвея представители построившей его компании в официальном приветственном слове упомянули, что «при скорости 150 км/час по этой дороге вы попадете из Шарма в Каир и обратно вдвое быстрее, чем прежде». В этом все египтяне.
— Самая низкая скорость — 150 км, — описывает Денис, турист из Питера. — При этом наш водитель одной рукой лузгал семечки, другой пил чай, телефон у него работал на громкой связи, а еще он поворачивался всем корпусом к нам в салон и спиной к дороге, а также высовывался в окно, чтобы наорать на встречные автобусы.
Рассказанное совпадает с найденным в Рунете отзывом: «Наш автобус пронесся бок о бок со встречным так, что зеркала чиркнули. Все, кто был пьян, протрезвели! Никогда не садитесь в египетских автобусах вперед, а лучше вообще в них не садитесь». А свет на странное <span class="wp-tooltip" title="Целеориентированная активность животного организма служащая для осуществления контакта с окружающим миром В основе поведения лежат потребности животного организма над которыми надстраиваются исполнительные действия служащие водителей в стране, которую кормит туризм, неожиданно проливает 54-летняя жительница мухафаза-Суэц Зиба, чей сын трудится водителем междугороднего автобуса.
— У них сейчас сезон гонок, соревнуются между собой в скорости. Что с них взять, молодые же парни, а дорога новая. Я говорю, сынок, у тебя по полсотни пассажиров бывает в салоне, они-то не соревнуются, а ты ими рискуешь! А он мне: мама, вы что, в меня не верите? Я не рискую, я побеждаю. Ну а как тут поспоришь, мужчина же, хоть и сын. И 25 лет всего, дурак еще.
Так и выяснилось, что у водителей пассажирских автобусов на новой трассе сейчас гонки на выживание, а туристы им не помеха.