Подробности последнего дня жизни экс-министра: открывал бутылку с кетчупом и умер
Бывший первый министр Шотландии Алекс Салмонд скончался 12 октября в возрасте 69 лет. Он занимал свой пост с 2007-го по 2014 год и являлся также основателем партии «Альба». В свой последний день жизни политик находился в городе Охрид, что в Северной Македонии. Причиной смерти стал сердечный приступ. Очевидец поделился подробностями.
фото: Katie Chan/wikimedia.org
Алекс Салмонд в Охриде выступил с речью на форуме Института культурной дипломатии. И вроде бы ничто не предвещало трагедии. После выступления Салмонд со своей коллегой по партии «Альба» Тасминой Ахмед-Шейх пошел пообедать.
Директор Академии культурной дипломатии Марк Донфрид сообщил в эфире Times Radio, что у Тасмины возникли проблемы с открыванием бутылки кетчупа. Тогда она попросила Салмонда помочь ей, что тот и сделал. Однако в этот же момент политик совершенно неожиданно упал на стул.
Вскрытие установило, что бывший первый министр Шотландии перенес «массивный сердечный приступ». Его помощники вспомнили, что в субботу утром Салмонд жаловался на <span class="wp-tooltip" title="переживание в правой ноге.
По словам Донфрида, во время инцидента «время остановилось». Врачи скорой пытались реанимировать Салмонда в течение 30 минут, но безуспешно.
Друзья Салмонда отметили, что здоровью Политика мог быть нанесён серьёзный ущерб из-за судебных тяжб с шотландским правительством.
Депутат парламента от Консервативной партии Дэвид Дэвис, который был близким другом покойного Политика, заявил, что «обращение с Алексом Салмондом» «омрачило последние несколько лет жизни этого великого человека».
Напомним, что Салмонд на протяжении многих лет боролся за то, чтобы привлечь бывших коллег к ответственности за проваленное расследование жалоб в его адрес на сексуальные домогательства.
В ноябре прошлого года Салмонд подал ходатайство в Сессионный Суд о злоупотреблении законными полномочиями государственными служащими Шотландии в ходе расследования жалоб на домогательства.
Подавая петицию, он заявил, что ни один человек не был «привлечён к ответственности» за провальное расследование шотландским правительством этих жалоб. Сообщается, что он также требовал возмещения ущерба в размере 3 миллионов фунтов стерлингов.