Психолог объяснил, что делать с подростками, унизившими пожилую учительницу в Ростове
В Ростове подростки прилюдно унизили учительницу и записали происходящее на видео. Делом заинтересовались местные правоохранительные органы, так что теперь задирам грозит исключение и постановка на учет. Мы поинтересовались у известного психолога, какой есть выход из сложившейся ситуации.
фото: freepik.com
Как стало известно «МК», скандальный инцидент произошел 16 октября в одной из общеобразовательных школ Шолоховского района Ростовской области. Подростки стали публично измываться над учительницей по истории, а скабрезности с сексуальным подтекстом записали на видео и выложили в Интернет забавы ради. Пранк, однако, вышел из-под контроля, так что хулиганов скоро привлекли к ответственности.
Как пояснила впоследствии правоохранителям директор школы, преподавательница не планирует открыто свидетельствовать против нахалов, рассчитывая, что те все же исправятся своим умом. Известно, что оскорбленная женщина – единственный педагог истории и обществознания в школе, причем с самым высоким стажем работы по специальности – 46 лет.
Об особенностях и профилактике девиантного поведения у подростков рассказал психолог Евгений Идзиковский:
— Надо понимать, что подобные выходки у подростков – не редкость. Взрослый человек не обладает достаточными рычагами воздействия на их заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности»>психику, чтобы в корне изменить, но мы должны помнить, что попустительство в таких вопросах приводит к тому, что проблема закрепляется. Так, в скором времени эти подростки становятся юношами, способными уже на более серьезные и общественно опасные проступки. Существуют превентивные механизмы, наиболее эффективный из них – наказание, адресованное родителям, которые в свое время пустили воспитание чада на самотек. При этом изоляцияпроблемных ребят, которую чаще всего предлагают в качестве ответной меры, не так эффективна, как может показаться на первый взгляд. Если мы изолируем группу трудных подростков от общества, чтобы избежать морального разложения, то на выходе просто получим еще одно общество, только еще более проблемное. Правильнее будет изолировать ребят из одной группы правонарушителей друг от друга, ограничить их взаимодействие между собой и проводить воспитательные меры по отдельности.