Categories: Общество

«Я б сборщиком робота пошел, пусть меня научат»

Робототехника давно не область фантастики – сложные алгоритмы и искусственный интеллект прочно вошли в повседневную жизнь. «Роботы» могут все – от расшифровки голосового сообщения в смартфоне до автоматизации процессов на атомной электростанции. А так как применяется робототехника повсюду, то и Потребность в инженерах, мастерах, программистах и специалистах по искусственному интеллекту у страны огромная. Почти треть рабочих профессий в колледжах напрямую связаны с такими технологиями. Сфера – сверхдинамичная, новые разработки и возможности открывают каждый день. Как же преподавать такие дисциплины в колледже и кто помогает в этом педагогам?

Решение совместных задач на хакатоне

Специальные программы стажировок придумали в Институте развития профессионального образования. Все они связаны с федеральным проектом «Профессионалитет», и каждая открывает возможность преподавателям и методистам попасть на реальное Производство – изучить и опробовать технологии своими руками.

В этом году группа педагогов и методистов челябинских колледжей попала на стажировку в компанию РОББО, которую называют пионером в области образовательных технологий, связанных с робототехникой. Это одна из самых успешных российских компаний с производством оборудования для школ, кружков и колледжей по всей России и за рубежом, включая робототехнические платформы, 3D-принтеры и программное обеспечение для обучения программированию.

С первых дней стажировка стала настоящим вызовом, вспоминает Татьяна, один из педагогов с более чем 7-летним стажем работы: «В первые часы было чувство, будто мы снова студенты: всё незнакомо, хочется задать вопросы, но не знаешь, с чего начать». Поначалу чувствовалось легкое напряжение – преподаватели, привыкшие работать со студентами, теперь сами оказались «по ту сторону парты». Смущение тут же перешло в любопытство, ведь методисты компании РОББО постарались создать атмосферу полного погружения, и с каждым днем программа стажировки открывала все новые и новые возможности современных автоматизированных технологий.

Обсуждение новых технологий

«Команда педагогов, с которой работал лично, – это были крайне увлеченные своим делом люди, которые серьезно относились к каждому вопросу, с удовольствием обсуждали задания и даже волновались на промежуточных экзаменах, – вспоминает методист РОББО Святослав, который провел большую часть занятий. – Но именно это погружение в атмосферу обучения позволило им по-новому взглянуть на работу со студентами».

От 3D-принтеров до лазерной резки: технологии, которые вдохновляют

Одним из ярких моментов стажировки стала экскурсия с изобретателем и руководителем отдела, который разрабатывает 3D-станки. Он показал, как работают разные устройства: от компактных 3D-принтеров до мощных лазерных гравировальных машин. Преподаватели не просто смотрели на технику – они заглядывали внутрь станков, изучали детали и даже задавали вопросы о самых сложных механизмах.

«Когда ты видишь, как робот собирает детали или 3D-принтер печатает нужные элементы с поразительной точностью, невозможно не почувствовать восторг, – делится впечатлениями Татьяна. – У нас в колледже таких машин нет, но теперь я точно знаю, что в будущем мы будем внедрять что-то подобное в образовательный процесс».

Преподаватели несколько раз возвращались в отдел, где стояли 3D-станки, чтобы снова обсудить с разработчиком возможности этой техники. Некоторые даже выразили желание приехать в РОББО снова, чтобы узнать больше и, возможно, пообщаться с инженерами еще раз.

Практика, теория и обмен опытом

Стажировка в компании РОББО не ограничивалась экскурсиями. Учебная программа включала в себя и практические занятия, и обучение методическим приемам, которые позволяли бы преподавателям интегрировать робототехнику в свои учебные планы. На хакатоне ( Хакатон — форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща решают какую-либо проблему на время. ), где участники решали реальные задачи, им приходилось не только программировать роботов, но и искать нестандартные решения.

«Мы хотели, чтобы наши занятия принесли реальную пользу и не были формальностью, – говорит руководитель проекта в РОББО. – Когда преподаватели предлагают, как улучшить наше оборудование или добавить новые функции, мы понимаем, что удалось достигнуть чего-то большего, чем просто передача знаний. Это вдохновляет».

На хакатоне преподаватели соревновались в том, кто быстрее и точнее запрограммирует нужные алгоритмы для выполнения задания. Атмосфера была захватывающей, почти как на реальных соревнованиях по робототехнике. «Это как будто ты снова вернулся в студенчество, – улыбается один из участников. – Мы все хотели победить и показать, что можем сделать».

Что такое мотивация и как передать её студентам

Руководитель проекта в РОББО, ответственный за развитие международного бизнеса и внутренних проектов, рассказал, что основной задачей стажировки было передать преподавателям не только знания, но и мотивацию. «Мы хотели показать им, насколько интересен мир современных технологий и какие перспективы открываются перед студентами, если они начнут заниматься робототехникой. Мотивация – это нечто, что преподаватели смогут передать дальше своим ученикам, и это для нас самое главное».

Хакатон, через который прошли все группы стажеров, подарил ту самую мотивацию и неожиданные идеи. один из преподавателей предложил использовать ряд интересных алгоритмов для филологических дисциплин, добавив элементы интерактивных заданий. Другие говорили о том, как можно внедрить автоматизацию в Искусство, чтобы обучать студентов создавать мультимедийные проекты. «Мы и представить не могли, что к нам придут настолько креативные предложения. Это расширяет и наши горизонты», – отметил методист РОББО.

Хакатон для педагогов и методистов челябинских колледжей во время практического модуля

Программам стажировки на передовых предприятиях и в компаниях – лидерах рынка третий год, и они уже приносят свои результаты, отмечают специалисты Института развития профессионального образования. Робототехника одна из тех областей, которая способна серьезно укрепить технологический суверенитет страны, и Интерес к поступлению на такие специальности и направления у вчерашних школьников вырос за последние три года более чем на 60%.

фото: компания "РОББО"

Источник

Recent Posts

Трамп обратился за помощью к неожиданной прослойке американцев

Дональд Трамп активно наращивает свои усилия по привлечению представителей поколения Z, которые все чаще дистанцируются…

17 минут ago

Названа причина мощного пожара на заводе по производству атомных подводных лодок

Сильный пожар на заводе по производству атомных подводных лодок произошел в Великобритании вскоре после полуночи в…

1 час ago

Способность обезьяны с клавиатурой написать творения Шекспира оценили пессимистично

исследование показало, что Вселенная погибнет раньше, чем обезьяна с клавиатурой напишет Шекспира. Австралийские математики ставят…

2 часа ago

Экономист объяснил, почему цифровой рубль пока не особо интересен потребителю

На наших глазах наступает эра цифрового рубля. В середине лета президент России провел совещание по…

5 часов ago

«ВС РФ планируют продвигаться быстро»: разведка НАТО рассказала о новом ударе

ВСУ в экстренном порядке начали возводить укрепления в районе Днепропетровска. Так называемые зубы дракона, а…

6 часов ago

Пассажир подвергся нападению во время сна в полете: «Лицо было в синяках и крови»

По информации властей, мужчина, находившийся на рейсе американской авиакомпании, жестоко напал на спящего пассажира, нанеся…

7 часов ago

Этот сайт использует cookies.