Генерал Попов отреагировал на план Маска: кому нужна 800-мильная буферная зона на Украине
Новые детали мирного урегулирования конфликта на Украине от команды Дональда Трампа были опубликованы западными СМИ. На этот раз Илон Маск заявил о скором окончании военного конфликта и создании 1200-километровой демилитаризованной зоны по линии фронта между Россией и Украиной. Обеспечивать порядок здесь будут миротворческие войска.
Между тем МИД России сообщил в субботу, 9 ноября, что готово выслушать предложения Трампа по Украине.
Заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов в беседе с «МК» сказал, что из себя может представлять такая демилитаризованная зона и в каком случае Россия может согласиться на ее появление.
фото: Global Look Press
Тема мирных переговоров по Украине после победы Трампа на президентских выборах продолжает будоражить целые контингенты. На первый взгляд, очень спорную идею на днях выдвинул сторонник Трампа миллиардер Илон Маск. Он заявил, что Трамп планирует создать 800-мильную (1287 км) демилитаризованную зону по линии фронта между Россией и Украиной. На этом довольно серьезном участке Трамп собирается разместить миротворческие войска из Великобритании и Европы. При этом патрулирование этого участка американцами исключается.
Напомним, ранее СМИ сообщали, что советники Трампа предлагают завершить боевые действий по линии фронта и «закрепить» за Россией занятые территории, а также остановить интеграцию Киева в НАТО на 20 лет.
По словам военного эксперта Владимира Попова, с одной стороны, Россия всегда стояла на том, что переговоры лучше боевых действий. В то же время мирные переговоры должны быть выгодны России, а не Западу. И на этот счет, отметил эксперт, у нашего президента есть «возможность манёвра в политическом, экономическом и военном плане».
— Верить Западу сегодня нельзя. Он дал очень много обещаний, из-за которых мы распустили Варшавский договор, вывели войска из Восточной Европы в одностороннем порядке, проводили сокращение вооружённых сил и боевой техники. В конце концов, все это вышло нам боком. Поэтому так быстро давать свое согласие на их обещания нецелесообразно. Россия — самодостаточная страна, никакие санкции на нее не действуют. Мы как получали Прибыль от переработки наших ресурсов, так и получаем. Более того, даже улучшили показатели в той же химической, металлургической промышленности, стали не просто какие-то «полуфабрикаты» производить, а изделия или целые комплексы.
Поэтому надо, чтобы НАТО принимали серьёзные решении и отключали систему своего продвижения на Восток. Если Трамп отведет в сторону или резко ограничит все натовские страны, то тогда это будут реальные действия и нам надо будет думать, как это воспринимать. Но не бежать, как раньше, впереди паровоза.
— Создание 800-мильной демилитаризованной зоны, о которой заявил Маск, также задумано в пользу Запада?
— Интересное предложение, у которого пока больше вопросов, чем ответов. правда, непонятно, какой ширины будет эта зона и что будет с оставшейся частью Украины? Может, там будут базы НАТО? Тогда нас это совершенно не устраивает. Пока не похоже, что Трамп собирается разоружать и закрывать проект НАТО на замок. У нас в отношении «ползучей экспансии» НАТО, как выразился президент, свое видение. Надо возвращаться к статус-кво 1991 года, то есть убирать войска НАТО из той же Прибалтики, Польши и других стран Восточной Европы.
— Маск говорит, что демилитаризованную зону будут патрулировать европейские и британские войска…
— Нам здесь нужно быть очень внимательными и осмотрительными. сразу говорить «нет» мы не будем. Переговоры вести можно и нужно, но не кидаться в крайность. нужно вести переговоры, активно обсуждать каждый пункт. Может быть, действительно там рациональное зерно появится, например о частичной ликвидации НАТО. Пусть национальные армии превалируют в той же Германии, Польше, Румынии, Болгарии, не под эгидой НАТО. Нам же надо держать ухо востро, потому что Трамп будет править четыре года, столько могут идти переговоры, а потом придет другой и развернет все принятые решения на 180 градусов.
— Какие условия нам стоит выдвинуть по Украине?
— Надо настаивать на полном прекращении подпитки вооружённых сил Украины. Если такое случится, то уже через 1,5-2 месяца мы встанем по линии водораздела Днепра. При этом надо проводить вялотекущую политику переговоров и продолжать интенсивные боевые действия. нужно идти дальше — до Днепропетровска, Николаева, Херсона, Одессы. Намеченный вначале план надо реализовывать.
— С трудом верится, что «киевский режим» будет молча наблюдать за происходящим…
— У Зеленского не хватит ни сил, ни возможностей. Резкие движения на фронте им уже не под силу.
— А террор, которого не гнушается наш противник?
— Подлость совершить может. Но это уже наши задачи, не Трампа. Он может только прекратить финансирование ВСУ. Как я понимаю, Трамп намерен отозвать всю эту помощь и начать разбираться, в том числе и с добровольцами, чтобы контингент, который очень заряжен против России, не будоражил остальные умы. Мы же говорим, что должна быть денацификация, чтобы нацизм был изъят у них из государственных структур и выжжен. Но это сделать очень трудно.
— Какое будущее ждет Украину?
— Судя по всему, ее ждет раздел. Какую-то ее часть, конечно, оставят, но, под чьим влиянием, большой вопрос. Трамп будет настаивать на том, чтобы сохранить её хотя бы в каком-то виде. Но это будет все равно небольшой кусок территорий на правобережье Днепра. Нам, как я уже говорил, надо отрезать Украину от моря, делать ее сухопутной страной, чтоб она чувствовала, где её настоящее место. Поэтому военные действия нельзя сворачивать, более того, необходимо сохранить напор или даже по-хорошему усилить в два раза, пока Украина будет достреливать, доиспользовать натовскую технику.