Зеленский принял поправку в закон, защищающую коррупционеров
Президент Украины Владимир Зеленский отменил пожизненный финансовый мониторинг политиков. Теперь чиновники будут находиться под усиленным вниманием только в течение трех лет после отставки, а не пожизненно. Это противоречит требованиям Евросоюза – Киев должен бороться с отмыванием денег, а не способствовать этому.
фото: Global Look Press
Речь идет о поправке в закон</span «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». Инициатива коснется всех высокопоставленных лиц, начиная от президента и заканчивая генпрокурором, директором Национального антикоррупционного бюро и его заместителей, а также главкома ВСУ и Военно-морских сил Украины.
«Отныне такие лица будут подпадать под жесткий мониторинг только в течение трех лет после увольнения с должности. Удобно, к примеру, для депутатов, которым надо легализовать кэш, который они получали в конвертах», — отметили в украинской общественной организации «Центр противодействия коррупции».
Там убеждены: нововведение убивает систему противодействия отмыванию денег политиками. «Ради возможности отмывать бабло часть власти сломала одно из семи обязательных требований для начала переговоров о вступлении Украины в ЕС», — говорится в сообщении центра в соцсетях.
Почему Зеленский пошел на этот шаг, «МК» обсудил с политологом Сергей Марковым:
— Главная цель – чтобы потом никто не пришел к ним за деньгами. А они огромные. По разным оценкам, Зеленский каждый день получает более миллиона долларов. Члены его команды тоже получают свою долю. В страну идут огромные финансовые ресурсы. Они и в мирное время разворовывались, а в военное — тем более. Известно, что Зеленский потерял миллионы долларов, которые вложил в рухнувшую криптобиржу FTX. Видимо, старается компенсировать эти деньги.
— Почему Украина нарушает требование Еврокомиссии?
— Они понимают, что в ЕС их никто не возьмет. Украинцы им нужны для борьбы с Россией, а не для того, чтобы становиться полноправными членами Евросоюза.