В Британии разворачивается «кровавая баня» за власть опосля Бориса Джонсона
Опосля отставки Бориса Джонсона в возглавлявшейся им Ограниченной партии началась гонка за Право поменять свергнутого премьера в роли партийного фаворита, а означает, и главы английского правительства.
фото: Global Look Press
Английские консерваторы согласны с тем, что в почти всех отношениях борьба за <span class="wp-tooltip" title="соц взаимодействие отношение меж индивидумами либо группами отличительной чертой которого является возможность 1-го индивидума либо группы оказывать воздействие на другого индивидума либо труппу изменяя их партии проходит в чуть ли не самое худшее время, когда неистовствуют кризис цены жизни и конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) на Украине. И, как отмечет The Guardian, это только две из заморочек, стоящих перед правительством Англии.
Но всем ясно, что ситуация зашла очень далековато. Переворот против Джонсона имел импульс, который было не приостановить. больше всего депутатов-консерваторов волновала не судьба Джонсона, а то, что за сиим последует. «Я думаю, что партия будет биться за выживание», — произнес один из бывших министров в среду деньком.
Этот же депутат произнес, что предвыборная поддержка Джонсона на всеобщих выборах 2019 года была так широкой — в главном благодаря девизу «выполнить Brexit», — что фуррор породил самоуспокоенность.
Партия тори никогда не думала над тем, как ей достигнуть фуррора в проникновении в новейшие области, наименее классические для консерватороы, как она может управлять широкой коалицией избирателей.
Консерваторы сообразили, что избавление от Бориса Джонсона — это лишь начало. Борьба за Лидерство вскроет огромное количество недочетов, оставшихся без ответа вопросцев эры Джонсона и оголит личные амбиции тех, кто издавна желал поменять его на руководящих постах.
Прошлый министр-консерватор произнес в пятницу, что он боится недель неподобающего саморекламирования кандидатов: «Беспокойство состоит в том, что все это сводится к голландскому аукциону, на котором люди обещают все наиболее и наиболее низкие Налоги, еще наиболее твердые полосы Брексита в протоколе Северной Ирландии и против того и другого. Все это быть может очень разрушительным».
Скоро опосля того, как Борис Джонсон объявил о собственном уходе в четверг, министр культуры Надин Доррис, до крайнего сторонница Джонсона и сама вероятная претендентка ему на подмену, предупредила: «Адские псы спущены с привязи. люди будут кромсать друг друга в клочья в СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы). Это будет кровавая баня».
Зак Голдсмит, которого Джонсон возвысил до лордов, написал в соцсети, что его экологическая повестка денька рискует быть позабытой: «Большая часть возможных претендентов — это люди, которым в целом плевать на климат и природу».
К концу недельки в перечень тори, ясно заявивших о собственном намерении баллотироваться на пост главы Ограниченной партии, входили: прошлый канцлер Риши Сунак, чья отставка во вторник спровоцировала еще 10-ки уходов из правительства; сменивший его на посту канцлера Надхим Захави; министр зарубежных дел Лиз Трасс; министр транспорта Грант Шаппс; председатель специального комитета по зарубежным делам Том Тугендхат; генеральный прокурор Суэлла Браверман; и Кеми Баденох, которая до собственной отставки на прошлой недельке была министром увеличения уровня и равенства.
К ним добавились Саджид Джавид, который в качестве министра здравоохранения первым покинул кабинет на прошедшей недельке, и прошлый министр здравоохранения Джереми Хант. Ожидается, что министр торговли Пенни Мордаунт объявит себя претендентом. А вот министр обороны Бен Уоллес, ранее считавшийся одним из победителей, исключил себя из гонки за партийное Лидерство.
В эти выходные Риши Сунак считается основным победителем, за него подписались не наименее 80 депутатов-консерваторов. Заявив в видео в соц сетях о собственном намерении баллотироваться, Сунак произнес, что желает «вернуть доверие, вернуть экономику и воссоединить страну».
Высокопоставленные лица, в том числе прошлый министр торговли Лиам Фокс, охарактеризовали Сунака как «известного человека, у которого вправду есть план по контролю за расходами правительства с течением времени. Чего же мы не можем создать, так это продолжать растрачивать средства, которых у нас нет, и перекладывать это бремя на будущих налогоплательщиков».
Но как экс-канцлер заявил о собственном намерении баллотироваться, его недоброжелатели вынули ножики, пишет The Guardian.
Младший министр по использованию способностей Брекзита и эффективности правительства Джейкоб Рис-Могг, верный Джонсону до крайнего, заявил: «У нас был канцлер с высочайшими налогами, и я принадлежу к партии с низкими налогами, и я желаю, чтоб мы опять стали партией с низкими налогами». Ранее на данной недельке Рис-Могг произнес, что Сунак был «плохим канцлером» (напомним, что канцлер Казначейства, на самом деле, дела – глава министерства денег).
На Даунинг-стрит, где Джонсон остается исполнять премьерские обязанности до начала сентября, царствует неприкрытое презрение к Сунаку. один правительственный инсайдер произнес, что было ясно, что Джонсон и его люди не уйдут тихо, и что их последующей задачей будет приостановить Сунака хоть какой ценой.
Наиблежайшие ассистенты Джонсона, в том числе Дэвид Канзини, до позднего вечера в среду призывали премьер-министра не уходить. «Его сообщение было: «Запри двери. Не уходи, борись с сиим», — произнес инсайдер. Даже когда Джонсон вправду ушел, никто не гласил о поддержке его преемника, кем бы он ни был: «Все дело было в его возможностей. У него был этот мандат. Было чувство предательства и стадного обвинения».
В субботу возникли слухи о том, что Майкл Гоув, которого Джонсон уволил в среду, заявив о еще большем предательстве со стороны бывшего секретаря по увеличению уровня, согласился поддержать Риши Сунака. Это было опровергнуто лагерем Гоув. Но, если б Гоув сделал это в наиблежайшие деньки и недельки, гнев озлобленных приверженцев Джонсона в команде Сунака удвоился бы.
Прошлый вице-председатель комитета приверженцев тори сэр Чарльз Уокер заявил, что уродливая борьба за <span class="wp-tooltip" title="соц взаимодействие отношение меж индивидумами либо группами отличительной чертой которого является возможность 1-го индивидума либо группы оказывать воздействие на другого индивидума либо труппу изменяя их много гнева в предстоящие деньки и недельки. Не помешает ли это ему стать фаворитом? Может быть, нет. Не помешает ли это ему на посту премьер-министра? Точно. Но тот, кто поменяет Бориса, в большей либо наименьшей степени пострадает от такового же осуждения. Они навлекут на себя гнев разочарованных».
Имея все это в виду, сэр Грэм Брэди, председатель ограниченного «комитета 1922 года», в крайние деньки изо всех сил старался уменьшить конкурс на «престолонаследие», чтоб можно было как можно быстрее избрать новейшего фаворита тори и премьер-министра Англии.
В пн исполнительный комитет 1922 года соберется и решит, как уменьшить количество кандидатов до 2-ух в серии голосов депутатов к тому времени, когда парламент уйдет на каникулы на последующей недельке.
Позднее в пн Брэди повстречается с правлением партии, чтоб утвердить график массовых мероприятий по всей стране в конце июля и августе, опосля чего же проголосуют практически 200 000 членов партии. Новейший фаворит тори и премьер-министр, как ожидается, будет объявлен 5 сентября.