Новая версия смерти великого Бетховена названа после изучения прядей волос - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Наука » Новая версия смерти великого Бетховена названа после изучения прядей волос

Новая версия смерти великого Бетховена названа после изучения прядей волос

Ученые провели исследование о причинах смерти великого композитора Людвига ван Бетховена. Эксперты считают, что плохая печень Бетховена, возможно, была вызвана не только алкоголем. Проведенные Кембриджским университетом изыскания показали, что композитор перенес инфекцию гепатита В и был подвержен высокому риску <span class="wp-tooltip" title="нарушения нормальной жизнедеятельности печени.

Новая версия смерти великого Бетховена названа после изучения прядей волос фото: en.wikipedia.org

Когда после смерти Людвига ван Бетховена в 1827 году было проведено вскрытие, было обнаружено, что его печень «усеяна узелками размером с фасоль», пишет The Guardian. Теперь исследователи говорят, что причиной, возможно, было не только употребление алкоголя, поскольку генетический анализ показал, что великий композитор перенес инфекцию гепатита В и был подвержен высокому риску работоспособности»>заболевания печени, которое, как обычно считается, и убило его.

Тристан Бегг, автор исследования из Кембриджского университета, рассказывает, что Бетховен при жизни был чрезвычайно чувствителен к предположениям о том, что он был пьяницей.

«Мы точно не оправдываем его, но я думаю, что тот факт, что существует генетический риск и, возможно, гепатит В – и кто знает, как долго – я бы хотел надеяться, на самом деле представляет собой небольшой сдвиг парадигмы в сторону от увлечения алкоголем, – подчеркивает Бегг. Во всяком случае, для нанесения такого же ущерба потребовалось бы меньше алкоголя, чем мы предполагали ранее».

Бегг и его коллеги пришли к своим выводам после изучения восьми прядей волос, приписываемых немецкому композитору и пианисту, чтобы пролить свет на его проблемы со здоровьем.

Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне и умер в Вене в возрасте 56 лет. Он страдал прогрессирующей потерей слуха, которая привела к тому, что к 1818 году он стал функционально глухим.

Генетический анализ показал, что пять прядей принадлежали одному и тому же человеку, имели повреждения, соответствующие датировке начала 19 века, и, весьма вероятно, принадлежали композитору.

один из локонов, известный как прядь Штумпфа, был прикреплен к письму мастера арфы и фортепиано Иоганна Андреаса Штумпфа, датированному 7 мая 1827 года – всего через несколько месяцев после смерти Бетховена.

В письме содержалось стихотворение: “Голова, которую эти волосы украсили, лежит низко; но то, что она создала, когда–нибудь вырастет”, намекая на то, что упомянутая голова принадлежала Бетховену.

Еще один образец представляет прядь волос, предположительно срезанная с головы Бетховена на следующий день после его смерти музыкантом Фердинандом Хиллером, причем новый анализ показал, что эта “прядь Хиллера” на самом деле принадлежала женщине, возможно, еврейского происхождения ашкенази.

Это важно, поскольку предыдущий анализ этой пряди показал, что в волосах содержалось высокое содержание свинца, что позволяет предположить, что проблемы со здоровьем Бетховена, потеря слуха и смерть могли быть вызваны или, по крайней мере, связаны с отравлением свинцом. Это также поднимает вопросы о том, действительно ли Хиллер срезал локон с головы Бетховена, и если да, то что с ним случилось.

Бегг и его коллеги провели дальнейший геномный анализ «пряди Штумпфа», чтобы выяснить, содержит ли ДНК композитора ключи к объяснению его болезни.

В то время как некоторые эксперты ранее предполагали, что у него был синдром раздраженного кишечника, новое исследование предполагает, что у Бетховена был низкий генетический риск этого <span class="wp-tooltip" title="нарушения нормальной жизнедеятельности. Однако Бегг подчеркивает, что факторы окружающей среды могут играть ключевую роль в том, у кого развивается СРК, в то время как известна лишь небольшая часть его генетических факторов риска.

Примечательно, что работа проливает новый свет на смерть Бетховена, показывая, что композитор имел высокий генетический риск <span class="wp-tooltip" title="нарушения нормальной жизнедеятельности печени и перенес инфекцию гепатита В.

«Алкогольная болезнь печени, по-видимому, является наиболее предпочтительным объяснением. Но тогда это был единственный известный фактор риска в течение 200 лет, — сказал Бегг. – Очень часто высказывались предположения о какой-то форме вирусного гепатита, но доказательств не было. Теперь есть доказательства конкретно гепатита В».

Тристан Бегг рассказал, что эти факторы означали, что риск работоспособности»>заболевания печени у Бетховена, вероятно, был повышен. Действительно, когда команда проанализировала данные британского проекта Biobank, полученные от мужчин того же возраста, что и Бетховен, с теми же генетическими факторами риска и потреблением алкоголя, они обнаружили, что у каждого пятого была та или иная форма цирроза.

профессор Барри Купер, исследователь Бетховена из Манчестерского университета, который не принимал участия в этой работе, сказал, что он всегда с подозрением относился к теории отравления композитора свинцом.

Купер добавил, что в его книге «Бетховен: необыкновенная жизнь» обсуждается возможность того, что композитор болел вирусным гепатитом, но что употребление алкоголя Бетховеном почти наверняка сыграло бы роль в его циррозе, отметив, что его среднее потребление могло составлять более одной бутылки вина в день, чего было бы достаточно, чтобы повредить печени восприимчивого человека.

«Приятно знать, что эта предполагаемая восприимчивость теперь подтверждена генетически, наряду с подозрением на гепатит», — сказал Купер, добавив, что основной причиной проблем с желудком Бетховена, вероятно, была плохая гигиена.

Сам Бетховен стремился к тому, чтобы его плохое <span class="wp-tooltip" title="Система субъективных ощущений свидетельствующих о той или иной степени физиологической и психологической комфортности Включает в себя как общую качественную характеристику (хорошее или плохое самочувствие) так и частные пер стало достоянием общественности после его смерти, попросив в своем Хайлигенштадтском завещании описать его болезнь.

Но что бы сказал великий композитор о новых находках? – задается вопросом The Guardian.

«Я думаю, он, вероятно, оценил бы обязательство говорить правду, – полагает Тристан Бегг. – Мы, конечно, действительно старались изо всех сил».

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *