Россияне в зоне риска: отдыхающим на Пхукете грозит тропическая лихорадка
Обрушившиеся на тайский остров Пхукет в минувшие выходные ливни вызвали не только подтопления зданий и улиц, но и обострение уже имеющейся эпидемии тропической лихорадки денге – об этом власти страны отдельно уведомляют российских туристов. При этом упоминая «неожиданные для иностранных гостей острова источники заражения». Мы выяснили, почему соотечественникам — отдельное предупреждение и чего именно им следует опасаться.
фото: Global Look Press
По словам россиян, сейчас находящихся на Пхукете, в субботу Тайский метеорологический департамент предупредил островитян и их гостей об «угрозе наводнения», но особенно не напряглись ни туристы, ни местные жители, ведь залповые ливни в это время года для Таиланда норма. Но в этот раз предупреждение сбылось на все 200%: обещанное наводнение произошло в самых туристических местах острова – в районе Патонг и в столице острова Пхукет-тауне. часть улиц в этих любимых туристами локациях превратились в реки, а Банг Яй – главный дренажный канал острова – перестал справляться со своей функцией отвода выпавшей с осадками воды в море. Но самое ужасное, что на фоне множественных подтоплений обострение получила еще в марте признанная эпидемией вспышка денге – об этом сообщает DDC (тайский Департамент по контролю за заболеваниями). Первый всплеск этой тропической лихорадки, зафиксированный в начале весны этого года, был назван «шокирующим» самими тайскими властями, хотя в принципе эта болезнь жителям тропиков привычна.
— Опасно для туристов? – прямо интересуюсь у дежурного доктора пхукетского «медицинского офиса для иностранцев», понимая, что запугивать гостей «туристическим» медикам, скорее всего, не рекомендовано.
Медофис – это нечто вроде «полевого госпиталя» для не имеющих тайского гражданства и, соответственно, тайских страховых полисов граждан. Там местные врачи за умеренную мзду могут оказать гостям лишь первую неотложную помощь, а также провести им анализы для направления в настоящий госпиталь, где плата за лечение будет уже серьезной (в таких случаях задействуется туристическая медстраховка, если у гостя Пхукета она, конечно, имеется).
— Увы, до окончания сезона дождей (а он в Таиланде с июля по сентябрь – авт.) угроза есть и для туристов, — сообщает доктор Менг Чаннаронг. – Водоотводы оказались в аварийном состоянии, не справляются, подтопления минувшего воскресенья еще не ликвидированы, а уже есть угроза новых. И будет до конца сентября. А стоячая вода и повышенная влажность – самый рассадник для москитов-разносчиков денге.
доктор поясняет, что эта тропическая лихорадка для тайцев, особенно для тех, кто занят выращиванием риса на подтопленных «террасах», дело действительно привычное. Но в этот раз ежегодная вспышка не случайно была официально признана «эпидемией»: число инфицированных по состоянию на март уже было в три раза больше, чем в год назад, и стремительно росло и до начала сезона дождей. А залповые ливни, спровоцировавшие в самых туристических местах Пхукета настоящий потоп, ситуацию еще усугубили. На сегодня, по данным тайского Управления общественного здравоохранения, лихорадка денге в Таиланде уже погубила жизни 33 граждан Королевства, а случаев инфицирования с тяжелым течением уже под 30 тысяч.
— Почему россиян предупреждают отдельно? – интересуюсь у тайских медиков.
— Среди ваших граждан на сегодня самое большое число лонгстееров и релокантов, остающихся в Таиланде более 3-х месяцев, а также приезжающих к нам на визаран (способ продлить срок легального пребывания в определенной юрисдикции, когда иностранец выезжает в сопредельное <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы и въезжает обратно в течение короткого отрезка времен — авт.), — отвечают в медофисе для иностранцев. – А среди российских релокантов самое большое число лиц в возрасте, названном основной группой риска.
Официальные тайские источники подтверждают: основная группа риска по инфицированию и переносу лихорадки денге – люди 25-35 лет, причем чаще иностранцы мужского пола. Так как коренные пхукетцы уже имеют к денге определенный иммунитет, а иностранные дамы реже продолжительно контактируют со стоячей водой – к примеру, рыбачат или живут в условиях повышенной сырости. И в целом, согласно тайской же статистике, на Пхукете сейчас гостит больше россиян мужского пола, чем женского.
— А что за «неожиданные источники заражения», упомянутые вашим Департаментом по контролю за заболеваниями?
— Это источники, о которых многие даже не думают, так как под «резервуаром со стоячей водой» большинство понимает лишь пруды или бочки с водой для полива. А это еще и мини-фонтанчики у отелей, которые многие ошибочно считают питьевыми и пьют из них. А на самом деле там циркулирует одна и та же вода из резервуара внизу. То есть, это фонтан в самом прямом смысле, только маленький, максимум, что в нем можно – это помыть руки. Также москиты- переносчики могут «засидеть» застоявшиеся бассейны для купания, если в них долго не меняют воду.
Отдельное предупреждение — для российских «визаранщиков», прибывающих на Пхукет из соседних стран Юго-Восточной Азии для продления виз. Эпицентр размножения денге зафиксирован как раз в местах скопления прибывших на «визаран» лонгстееров – вдоль камбоджийской границы. Там только за последние дни зафиксировано 100 случаев инфицирования, а в другой популярной у туристов из РФ провинции Чаингмай уже произошло два летальных исхода.
— Наиболее тяжело денге протекает у тех, кто многократно инфицировался, причем разными типами вируса денге, а их всего 4, — говорит доктор Менг Чаннаронг. – Но первый мог пройти и бессимптомно, если иностранец, к примеру, давно на Пхукете и решил, что его просто продуло кондиционером. Первый раз всегда протекает в обычной гриппоподобной форме. Так что лучше сразу сделать ПЦР на денге.
Также тайские медики напоминают гостям Пхукета об опасности проживания или прогулок на рассвете и на закате, особенно возле водоемов или резервуаров со стоячей водой и с долго не утилизируемым мусором – это любимейшие денге-москитами места, а соответственно, и главный рассадник грозной болезни.