С 2024 года прививки от коронавируса Минздрав хочет сделать обязательными по эпидпоказаниям
В конце прошлой недели Минздрав предложил внести изменения в свой же приказ от 6 декабря 2021 года о Национальном календаре профилактических прививок. Это касается прививок от коронавируса.
фото: freepik.com
Исходя из его содержания, в ближайшем будущем под вакцинацию могут попасть все совершеннолетние, не болевшие (имеются в виду в том числе и те, кто не болел с подтверждённым диагнозом) и/или не привитые от COVID-19 (скорее всего, по аналогии с гриппом, речь идет о непривитых в этом эпидсезоне).
Плюс — все хроники без исключений. Не думайте, что оставили в покое беременных и кормящих. Они также оказываются в группе «Лица старше 18 лет, ранее не болевшие и/или не привитые против новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Многие СМИ поспешили сообщить, что этим документом, дескать, отменяется массовая вакцинация от COVID-19, принуждением к которой на основании распоряжений региональных санитарных врачей третировали россиян в 2021 году.
Однако на самом деле все не совсем так. Как говорится, дьявол кроется в деталях.
Если коротко, то с 2024 по 2030 год предлагается обязать прививать фактически всех граждан, если на то имеется распоряжение главных санитарных врачей регионов или РФ в целом. Это будет делаться в рамках календаря профилактических прививок по так называемым эпидемическим показаниям.
Можно не объявлять глобальную пандемию, достаточно фиксировать рост заболевших и на этом основании прививать всех по эпидпоказаниям. Так происходит, к примеру, с ежегодной эпидемией гриппа. Когда обязывают прививаться врачей и учителей. Теперь этот список может быть расширен.
Календарь по эпидпоказаниям – это не постоянно действующие требования, они работают только в период действия постановлений санитарных врачей на местах, при этом подпись данных региональных чиновников с некоторых пор не понятно на каком основании считается выше как конституционных норм, так и Федеральных Законов. Как это уже происходило в период пандемии.
И если кто-то скажет, что для того, чтобы привести в действие календарь по эпидпоказаниям нужно обязательно объявлять пандемию, то как бы не так. При коронавирусе официальной пандемии не было ни дня, а цифры заболевших, если задастся целью сравнить их с ежегодными данными по эпидемиям того же гриппа, оказывались гораздо ниже стандартного эпидпорога.
Помимо бюджетников, то есть тех, кого всегда обязывали прививаться по эпидпоказаниям, учителей и врачей, в категории тех, для кого прививка в период эпидемии станет обязательной, оказываются «Лица старше 18 лет, ранее не болевшие и/или не привитые против новой коронавирусной инфекции COVID-19; лица в возрасте 60 лет и старше; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, туберкулезом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; лица с первичными или вторичными иммунодефицитами, в том числе ВИЧ-инфекцией, аутоиммунными заболеваниями, онкологическими/онкогематологическими заболеваниями».
Вопреки основам советской вирусологии и санэпидслужбы — противопоказаний у прививок нет, хронические и паллиативные больные, хоть с ВИЧ, хоть с онкологией на последней стадией, входят в этот список.
А почему? Где доказательства того, что для них это безопасно и полезно?
Ведь результаты клинических испытаний вакцин не опубликованы до сих пор. Если все так замечательно, и люди после не болеют и не получают побочные эффекты, тогда озвучьте эти цифры, пожалуйста. Чтобы россияне не боялись инъекций.
Но рассекречивать эту информацию так никто и не собирается.
До сих пор в ответах на все требования потребителей предоставить сведения об итогах КИ, Минздрав защищает не права граждан на охрану своего здоровья, а почему-то интересы разработчиков вакцин. Да, разрешительные документы на применение вакцин в наличии, тут не подкопаешься, но на каком основании препараты допустили до массового потребителя, никто до сих пор не знает. Россияне должны на словах верить некой сертифицированной комиссии, которая в итоге разрешила вакцины к гражданскому применению, что те приняли правильное решение и прививки безупречны.
Вот один из последних ответов ведомства на данный вопрос: «предоставление копий документов клинических исследований не предоставляется возможным, так как это является коммерческой тайной.
Выписку из ЕГРЮЛ, информацию о всех выданных лицензиях (…) производителей вакцин, предназначенных для профилактики новой коронавирусной инфекции, вы можете получить самостоятельно (…) сертификаты и декларации о соответствии лекарственных препаратов, в том числе вакцин, размещены в открытом доступе».
Недавно в Советский районный Суд Волгограда был подан иск на Комитет здравоохранения Волгоградской области и федеральное Министерство здравоохранения с требованием предоставить результаты 3 и 4 стадий испытаний всех отечественных вакцин
«для возможности выбора самой безопасной и эффективной из указанных».
Истец, индивидуальный предприниматель Иван Геннадьевич Иванов, считает, что имеет Право получить эти сведения, так как они являются жизненно важной информацией и несут общественный Интерес.
Иск пока не рассмотрен. Однако многие считают, что вряд ли он будет удовлетворён. Жалобы и обращения ходят по кругу.
До сих пор по всей стране сотни граждан, отказавшихся принудительно прививаться и из-за этого лишившиеся работы, тщетно пытаются доказать своё Право на добровольность этой процедуры.
Так, 31 июля в Центральном районном суде города Читы состоится судебное заседание по исковому заявлению о допуске к работе сотрудников крупного электросетевого холдинга, отстраненных от работы без сохранения заработной платы за отказ от инъекции год и девять месяцев назад. Номер дела 75RS0001-02-2023-003938-96. Это уже их третий иск.
«Никогда прежде мы не сталкивались с дискриминацией и принуждением к медицинскому вмешательству, — рассказывает истец Виталий Убинин. — Наша работа не относилась к работам с высоким риском <span class="wp-tooltip" title="нарушения нормальной жизнедеятельности инфекционными болезнями. Мы не имели контактов с большим количеством людей, работали в основном на открытом воздухе, обслуживая высоковольтное оборудование электрических подстанций.
Поэтому мы были уверены, что оснований для отстранения нет и рассчитывали на судебную защиту. Но суды проигнорировали все нарушения, на которые мы указали, и отказали в удовлетворении требований о допуске к работе. За время отстранения мы дошли до Верховного суда, который также отказал нам. И это несмотря на то, что все коронавирусные ограничения по стране давно отменены, а требование о вакцинации не действует с декабря 2021 года».
Учитывая противоречивую судебную практику, ещё в июне 2022 года группа практикующих юристов обратилась с открытым письмом к председателю Верховного суда Российской Федерации. В обращении указывается, что совершенно непонятно, на каком основании игнорируются федеральные нормы права, что некоторые судьи вне процесса якобы откровенно сообщают о наличии негласного запрета «сверху» на положительное разрешение подобных трудовых споров. О том, что, по их мнению, в большинстве дел, в которых так или иначе затрагиваются вопросы «вакцинации против COVID-19», принимаются заведомо противоречивые решения, идущие вразрез с действующим законодательством. Но до сих пор эта тема замалчивается на всех уровнях.
Все новое, как говорится, это хорошо забытое старое. Большинство россиян уже и не помнит, с чем им пришлось столкнуться всего два года назад, и даже не думают о том, что это может повториться. Мол, все прошло уже, коронавируса больше нет, к чему прошлое ворошить?
На самом деле история с принуждением к вакцинации не закончена, мы это видим по новым распоряжениям чиновников.