Цены улетели: почему авиаперелеты перебежали в разряд наслаждения для богатых
В тучные «нулевые» россиян, мечтавших о загранице, массово подсадили на путешествия. Перелеты обходились дешево, билеты были в наличии. Позже случилась эпидемия: карантин, страны изолировались. Почти все люди испытывали самую что ни на есть «туристскую ломку» – синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) отмены в итоге резкого отказа либо понижения дозы перелетов за бугор. И лишь, чудилось бы, мир начал одерживать победу над ковидом, а страны стали пускать иноземцев, началась спецоперация.
фото: Алексей Меринов
В итоге мы имеем ограниченное количество доступных направлений, трудности с получением виз и, самое противное для большинства любителей полетать, неподъемные цены на авиабилеты за границу. Как подсчитали спец сервисы, средний чек полета за предел в летнюю пору 2022-го вырос на 37% по сопоставлению с аналогичным сезоном прошедшего года, что автоматом возводит далекие перелеты в класс эксклюзивных наслаждений для богатых.
Вот самые подорожавшие направления. Перелеты в Израиль выросли в стоимости в 2 раза, до 54,5 тыщ рублей, в Турцию — в 1,9 раза, до 42,6 тыщ рублей, в ОАЭ — в 1,8 раза, до 54,7 тыщ рублей. Дальше по списку билеты в Армению — рост цены в 1,3 раза в среднем до 27 тыщ, в Египет — в 1,3 раза до 44,4 тыщ, в Азербайджан — в 1,2 раза до 40,5 тыщ рублей. О этом сказали представители большой компании по продаже билетов.
А сейчас поглядим на топ фаворитных забугорных направлений сезона-2022: Турция, Египет, Дубай и остальные городка ОАЭ, Азербайджан, Мальдивы, Грузия, Армения, Тунис. Уж весьма этот перечень припоминает список «самих подорожавших. Случаем ли такое совпадение? Верится с трудом, потому что выше перечислены фактически все страны, доступ в которые открыт для россиян. Другие маршруты «недружественные» и перелеты туда – совершенно иная история.
Очевидно, авиаперевозчики аргументируют рост цены билетов издержками из-за санкций, сокращением провозных мощностей, подорожанием горючего. Меж тем главным оправданием остается падение рубля. Лишь вот свалить подорожание на курс государственной валюты навряд ли получится. Напомним, что, по данным ЦБ РФ (Российская Федерация — рублей. на данный момент – 59! Да, всплески за 100 рублей за бакс были, но длилось они меньше месяца. Если поглядеть на данные год к году, то «древесный» ощущает себя даже уверенней, чем в 2021-м. Выходит, недозволено сказать «рубль упал наиболее чем на третья часть, вот перелеты и подорожали». Соответственно, возникает вопросец: за счет что же по сути случился рост цен?
Складывается чувство, что авиакомпании просто-напросто решили пользоваться ситуацией и подзаработать на туристах. А навариться есть на ком: ощутить турбулентность при взлете на данный момент прерогатива только состоявшихся людей. Вспомним, когда речь идет о подорожании соц товаров — хлеба, молока, соли, – профильные специалисты наперерыв говорят: «Предстоящего роста цен не будет». Почему? Да все тривиально! никто из потребителей не станет растрачивать 100 рублей на батон нарезного хлебзавода N, если на полке будет аналогичный хлеб другого производителя за 30 рублей за штуку.
Итак вот, со сферой путешествий таковая схема не работает. В текущих критериях летать за бугор могут для себя дозволить россияне с высочайшим достатком. Потому что кандидатуры в виде остальных авиаперевозчиков либо других логистических маршрутов нет, за пространство в самолете заплатить путникам придется столько, сколько произнесут.
При всем этом недозволено сказать, что <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность владеющая единой системой управления публичными делами сделанная государственной либо многонациональной общностью народом на определенной местности 2 Система институтов органов средством которы обделило участников авиарынка своим вниманием в настолько непростой санкционный период. Авиакомпаниям выделяют практически 100 миллиардов рублей на поддержку полетов по Рф, при этом выплаты будут перечисляться каждый месяц зависимо от фактических размеров перевозок.
Разумеется, раз поддержка из госбюджета выделена только для частичной компенсации расходов на выполнении внутренних рейсов, то восполнить утраты по забугорным фронтам авиаперевозчики решили за счет самих потребителей. Судя по всему, компании, основную Прибыль которым приносили конкретно международные рейсы, решили действовать только в собственных интересах, откровенно наплевав на собственных клиентов: есть средства на билет — плати, нет, иди пешком. <span class="wp-tooltip" title="доказательств и опровержений; совокупа научных теорий в каждой из которых рассматриваются определенные методы доказательств и опровержений Основоположником логики считается случае авиакомпаниям, как ни крути, придется умерить аппетиты и задобрить клиентов впечатляющим дисконтом.