Марко Поло видел единорогов и рассказывал первым о Великом Шелковом пути - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Наука » Марко Поло видел единорогов и рассказывал первым о Великом Шелковом пути

Марко Поло видел единорогов и рассказывал первым о Великом Шелковом пути

Полные чудес рассказы Марко Поло являются первым европейским повествованием о Великом Шелковом пути. В них путешественник утверждал, что видел единорога на индонезийском острове Суматра. правда ли это? Обоснованные вопросы ставят под сомнение правдивость Марко Поло с 14 века, когда его книга «Путешествия Марко Поло» стала бестселлером и была переведена на десятки языков, скопирована в бесчисленных рукописях и доступна при любом роскошном дворе Европы.

Марко Поло видел единорогов и рассказывал первым о Великом Шелковом пути фото: en.wikipedia.org

Рассказы Марко Поло — это первое европейское повествование о Великом Шелковом пути, но «в него трудно поверить». Спустя 700 лет после смерти Поло в 1324 года, ученые могут с уверенностью подтвердить, что знаменитый венецианский купец, исследователь, писатель и антрополог-самоучка действительно видел единорога или, по крайней мере, что он не лгал об этом.

«Венеция в то время была мировым Нью-Йорком, — объясняет историк Пьеральвизе Зорци, — Это был открытый и многокультурный мегаполис, оживленный центр торговли между Востоком и Западом, где единственной истинной религией был бизнес – и семья Поло преуспела в этом».

Согласно тексту купца, за три года путешествия по Великому Шелковому пути – от Акри (в современном Израиле) до двора монгольского императора Хубилай–хана в Ханбалыке (современный Пекин) — он и его спутники пересекли Ближний Восток и значительную часть Центральной Азии. Затем они провели около 20 лет в Китае, занимаясь бизнесом и работая своего рода послами местного правительства. Они возвращались через Суматру и Андаманские острова, проплыли вокруг Индии, прежде чем достигли Адена, Стамбула и, наконец, Венеции.

Когда они добрались до дома, Поло было за 40. Согласно легенде, когда они постучали в дверь своего палаццо, слуга спросил, кто там, и они ответили на местном диалекте «хозяева».

Встреча в тюрьме с писателем вдохновила Поло на создание своих рассказов. Книга стала «хитом» своего времени. На протяжении веков это стало совершенной загадкой для филологов, поскольку оригинальная версия вскоре была утеряна, а то, что осталось, — это десятки переводов, ни один из которых не обязательно точен.

Специалист по творчеству Марко Поло Эудженио Бурджио объясняет, что «неосознанная <span class="wp-tooltip" title=" Элемент воображения Характеризуется локализацией в достаточно отдаленном будущем и объединяет в себе представления о жизни высокого качества Часто выступает сильным фактором творческого поиска Но может быть признаком неаде филолога — стать кем-то вроде Индианы Джонса, раскапывающего сокровища». Его команда занимается именно этим: раскапывают литературную жемчужину, написанную одним из первых в мире писателей-путешественников.

Мало того, что оригинальная версия его книги утеряна навсегда, так еще и фамильный дворец Поло сгорел во время пожара в 16 веке. Надгробие Поло в венецианской церкви Сан-Лоренцо тоже исчезло, и ни один памятник в городе так и не был посвящен ему.

«Это проклятие», — рассказывает профессор Тициана Плебани, которая потратила 10 лет на изучение Поло и его завещания, написанного на смертном одре. Правдивость рассказов купца подвергалась сомнению на протяжении веков. Действительно ли он проделал весь путь до Китая, и если это правда, то почему он не упомянул чай или Великую Китайскую стену? Он даже не говорил по-китайски, что кажется маловероятным для человека, который утверждал, что вел бизнес в регионе четверть века.

В последнее время эксперты, похоже, сходятся во мнении, что на них есть разумные ответы. например, Бурджио не шокирован тем, что Марко не упомянул чай в своем рассказе о путешествиях.

«Англосаксонские историки зациклились на чаепитии, — подчеркивает Бурджио, — Почему Марко должен был любить чай? Я понимаю, если бы это было вино или кофе, но чай? Китайский в то время не был языком правящего класса. И Великая китайская стена еще не была закончена».

Тем не менее, интересы и любознательность Поло были многогранны — «от сексуальных привычек наложниц до особого вида курицы, у которой мех вместо перьев». Он не только не верил, что его собственная <span class="wp-tooltip" title="специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности представленный в продуктах материального и духовного производства в системе социальных норм и учреждений в духовных ценностях в совокупности отношен превосходит другие, но и был горячим поклонником Монгольской империи и писал о чудесах и умных аспектах каждой культуры, с которыми ему довелось познакомиться.

«Это был первый раз, когда Поло выехал за пределы Венеции, — объясняет историк Зорци, — Это прекрасный открытый мир, увиденный глазами подростка, и все настолько ново, настолько невероятно интересно, что он мог запечатлеть все это в своей голове». Сегодня мир намного меньше, добавил Бурджио, потому что неизведанных уголков почти не осталось.

«Поло учит нас быть открытыми, более любопытными, более готовыми к взаимодействию с другими культурами», — признает профессор Плебани, называя его «посланником мира и чуда».

А что насчет мифических животных, с которыми, по его утверждению, он встречался? Одним из них является средневековая саламандра, легендарная ящерица, которая, как считалось, обладала сверхъестественной способностью жить в огне. Поло подтвердил, что видел это в Северном Китае, но он также сказал, что это вообще не животное. Он описал это как материал, устойчивый к огню, который имеет нити.

Единорог же у Поло был с черным рогом. Он объяснил, что его голова похожа на голову дикого кабана и всегда обращена вниз.

«Он очень уродлив и выглядит совсем не так, как мы себе представляем, все наоборот», — описал он животное. На самом деле, Поло увидел то, что мы сейчас называем носорогом.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *