Рогов назвал новый «пункт утилизации ВСУ» на Украине: «Гиблое место»
Вооруженные силы РФ за минувшие сутки на ореховском направлении Запорожского фронта продвинулись на север от сел Шевченко и Новосёловка и закрепились на новых позициях. Об этом МК рассказал глава регионального движения «Мы — вместе с Россией» Владимир Рогов. Противник предпринял серию безуспешных контратак на Вербовое, ранее взятое под контроль российскими военными. А Работино превратилось в такой же «пункт по утилизации ВСУ», как ранее Авдеевка и Бахмут.
фото: Министерство обороны РФ
— Какие-то изменения на фронте сейчас происходят, можете о них рассказать?
— За последние сутки-полтора существенно улучшились наши позиции на ореховском направлении Запорожского фронта, ближе к Гуляйполю. На участке фронта, находящемся юго-восточней Гуляйполя, в районе двух населенных пунктов — Шевченко и Новосёловки — произошли ощутимые продвижения наших войск. То есть наши ребята продвинулись на север от Шевченко и Новосёловки и сумели закрепиться на новых позициях. Вот здесь у нас есть успехи, плюс то, что наша артиллерия и особенно ФАБы не дают врагу возможности выстроить новую линию обороны.
— А в целом как обстоят дела?
— Наши ребята идут шаг за шагом, продвигаются вперед. После того, как они закрепляются на каждой новой позиции, на нее накатываются волны контратак противника, который пытается вернуть утраченный контроль. Сегодня конкретно отбили несколько атак на Вербовое, который мы перед этим взяли под свой контроль. Слава богу, у врага ничего не получилось.
— То есть нельзя сказать, что украинская сторона бежит?
— Нет, украинская сторона не бежит, украинская сторона, наоборот, перебрасывает подразделения, в том числе с авдеевского направления, на запорожское. Мне кажется, что так как Зеленский играет в пиар-войну, то Работино является для него таким символом, точнее даже, единственным символом успеха. Символом того, что они хоть чего-то добились. Поэтому потеря Работино сводит на нет все их усилия. Этот символ они и пытаются отстоять. Мало того, есть ощущение, что именно под выборы они хотят выбить наших ребят из Работино. Наши там существенно продвинулись. сейчас мы видим, что половина села под нами, половина под ними. Юг под нами, север под ними, а центр по большей части серая зона. ощущение, что под выборы Зеленскому нужна хоть какая-то перемога. И этой перемоги они пытаются добиться именно в Работино. Потому что перекидывать на работинский участок все ещё более-менее боеспособные подразделения, которые там перемалываются нашими ребятами, с точки зрения военного искусства абсолютно нелогично.
— Этот населенный пункт имеет такое важное <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности"?
— От Работино сейчас ничего не осталось. Это, по сути, развалины. Когда мы говорим о работинской школе или о Доме культуры, то надо понимать, что это просто места, где эти здания были. Физически это просто такие груды кирпичей. То есть это очень условные здания. Просто на базе этого то одни, то другие делают укрепрайоны и опорники и вывешивают флаг, показывая, что теперь мы здесь, или они здесь. Работино – это низина, и его надо обходить. Там каждый метр практически пристрелян. Нашими ФАБами и их JDAMами, это их вариант управляемых бомб. Работино — это больше символ, чем какая-то военная необходимость или успех.
— Вы говорите, что противник пытается контратаковать. Насколько успешно?
— Контратаки они ожесточённые предпринимают постоянно, то есть практически без перерыва, вводя всё новые резервы и бросая их, по сути, на убой. Начиная от малых групп в 5-7 человек, заканчивая средними в 15-20. Но у большинства этих групп очень грустный конец, они уничтожаются так же, как и техника, на которой они перебрасываются, или та же техника, на которой они пытаются делать эвакуацию и ротацию. Работино для ВСУ – это гиблое место в прямом смысле. В Работино утилизируются боевики ВСУ в количествах, уже сравнимых с другими гиблыми местами типа Авдеевки, Бахмута. Там все бросаются и бросаются ВСУ на убой без каких-либо успехов и достижений для них.