Крестовый поход многодетных: митрополит Амвросий придумал альтернативу гей-парадам
Петербургский международный экономический форум славен многими своими ипостасями, но, пожалуй, самая значимая из них: это место, где фонтанируют, выплескиваются идеи, накопившиеся у лучших людей страны за время, прошедшее после предыдущего форума. Не изменил себе ПМЭФ и на этот раз. Характерный пример: глава Синодальной богослужебной комиссии РПЦ, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий предложил устраивать «общегородские шествия многодетных семей».
фото: Геннадий Черкасов
Вот более полная версия этой идеи: «Давайте в этом году сделаем все, чтобы многодетных семей стало больше… Представьте себе многочисленное общегородское шествие многодетных семей с красивыми детьми, музыкой, шарами и цветами. Это могло бы стать важным событием в Международный день семьи, день защиты детей или на день Святой Троицы. Особенно это может быть правильным именно в день Троицы, ведь в этот день на Руси люди всей семьей шли в самой красивой одежде в храмы, а после храмов — на народные гулянья и городские праздники. Такие шествия могли бы расставить совершенно иные акценты в теме семьи как самого важного и святого для нашего общества института».
Идея, спору нет, оригинальная. И с политической точки зрения, более чем своевременная. У «них» там, понимаешь, гей-парады и прочие безобразия, а у нас будут парады многодетных. Фэмили-прайды, так сказать. Знай наших! Не факт, правда, что устраивать этот симметричный ответ тлетворно влияющему Западу следует в день Святой Троицы. Учитывая, что страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, а также то, представители каких национальностей и конфессий отличаются наибольшей многодетностью, более логично было бы, чтобы такие мероприятия приурочивались к Ураза- или Курбан-байраму. Ну или, на худой конец, проходили в какой-то «нейтральный», «ничейный» день.
Впрочем, возможно, задумка митрополита предполагает, что, помимо шариков и цветов, мальчишки и девчонки, а также их родители понесут в руках иконы и хоругви. Что это должен быть не только фэмили-прайд, а и крестный ход. В таком случае Троицын день, безусловно, подойдет.
В общем, проект остроумный и перспективный. Но не лишенный своих подводных камней. Устроение «многочисленных общегородских шествий» потребует немалых организационных усилий. И бремя это, к гадалкам и старцам не ходи, ляжет на <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ. По-другому не получится. Во-первых, только <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ может обеспечить надлежащую организованность и массовость. Даже церковь здесь не справится. Ведь не так уж много в наших городах и весях многодетных семей, да и из тех, что есть, не все согласятся тратить выходной день на хождение колоннами по улицам.
А во-вторых, процесс этот вообще крайне опасно пускать на самотек, выпускать из-под государственного контроля. Мало ли с какими лозунгами могут выйти семьи, будучи предоставлены самим себе. Скажут, к примеру, что цены слишком велики, а зарплаты и пособия — малы. Что школы дерут три шкуры за продленку и дополнительное образование, что в детских поликлиниках не хватает врачей, а в больницах — коек и лекарств…
вопрос, в принципе, решаемый. Не впервой нашим чиновникам устраивать публичные уличные действа. Единственная проблема, не поддающаяся решению, проблема, возникающая всякий раз, когда массовое мероприятие устраивается по инициативе сверху, по приказу и разнарядке, — невозможность избавиться от ощущения фальши происходящего, профанации и казенщины. Хотя почему только «ощущения»? Все так и есть — и так, можно не сомневаться, будет. Реальность, данная в ощущениях.
Удивительно, но в другой части своей петербургской речи Амвросий очень эмоционально и очень убедительно объяснил опасность профанации и казенщины в деле духовно-нравственного воспитания: «Великая Российская империя в 1917 году пропала из-за профанации всего. Из-за витринной и формальной веры, когда говорили одно, а жили иначе… Из-за показного патриотизма и верноподданничества, цена которому оказалась слишком мала, и записные патриоты империи развернули копья против прежней власти. Из-за нежелания признавать вопиющую несправедливость при превыспренних речах о том, как все хорошо и славно. Практически то же самое привело к краху и Советский Союз… Профанация — главный наш враг, враг нашего будущего, нашего общества и нашего государства».