«Киев корежит»: эксперт объяснил значение новой железнодорожной ветки из Ростова-на-Дону до Мариуполя - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » «Киев корежит»: эксперт объяснил значение новой железнодорожной ветки из Ростова-на-Дону до Мариуполя

«Киев корежит»: эксперт объяснил значение новой железнодорожной ветки из Ростова-на-Дону до Мариуполя

Россия почти закончила строительство железной дороги из Ростова-на-Дону в Мариуполь, паникуют на Украине. В Незалежной понимают, что, как только работы будут закончены, кардинально изменится вся логистическая картина по линии фронта. О значении новой железнодорожной ветки мы поговорили с главой аналитического бюро СОНАР-2050, политэкономистом Иваном Лизаном.

фото: dan-news.ru

— Официальных сообщений с нашей стороны, что железнодорожная ветка уже построена, пока нет, — говорит политэкономист Иван Лизан. — Но логично предположить, что строительство вот-вот завершится. Изначально, когда эту ветку начинали строить в середине прошлой осени, обещали, что движение по ней запустят к концу 2024 года. Потому что на 2025 год запланирован перезапуск комбината имени Ильича в Мариуполе. А там как раз очень важную роль будет играть железная дорога.   

эксперт говорит, что вполне понятно, почему на Украине так всполошились, почему их так корежит.

— Во-первых, потому что появится еще один транспортный коридор для снабжения Крыма. Что сделает бесполезными атаки на Крымский мост. Также новая ветка очень важна для снабжения Новороссии. Взять тот же крупнейший железорудный <span class="wp-tooltip" title="(лат combinare — соединять сочетать) — объединение промышленных предприятий разных но технологически связанных отраслей в котором продукты одного предприятия служат сырьем полуфабрикатом или вспомогательным материалом друго, который находится в Днепрорудном, Запорожской области. На Алчевский металлургический <span class="wp-tooltip" title="(лат combinare — соединять сочетать) — объединение промышленных предприятий разных но технологически связанных отраслей в котором продукты одного предприятия служат сырьем полуфабрикатом или вспомогательным материалом друго в ЛНР сырье сейчас приходится возить через семь субъектов России: Запорожскую область, Херсонскую область, Крым, Краснодарский край, Ростовскую область, ДНР и потом уже в ЛНР.

Как говорит эксперт, поезда курсируют по такой длинной дуге.

— В ЛНР идет железнорудное сырье, а обратно — шлак. Это требует большого количества вагонов. И это дорого. Когда запустят новую железную дорогу, грузы пойдут уже по кратчайшему пути. Как гражданские, так и военные.

Как говорит Иван Лизан, сейчас надо восстанавливать города. потребности ДНР, ЛНР, Запорожской области — огромные. А вся логистика в Новороссии держится на автотранспорте.

— В КамАЗ помещается где-то 7,5 тонны груза, а в железнодорожный вагон — все 60 тонн. Это влияет на логистику. Когда запустят новую ветку, снабжение станет значительно дешевле. Грузы будут привозить быстрее. Плюс (в теории) появится возможность использовать разные рокадные дороги (проходящие в прифронтовой полосе). например, ту же железнодорожную станцию в Ясиноватой (крупнейший железнодорожный узел Донецкой железной дороги). Что позволит подвозить боеприпасы значительно быстрее.

эксперт объясняет, почему ранее не было прямой железнодорожной ветки от Ростова-на-Дону до Мариуполя.  

— Потому что в ней не было потребности. В Советском Союзе дороги были спроектированы так, чтобы важнейшим железнодорожным узлом на Украине был Харьков. А от Мариуполя в обход Волновахи просто шла перемычка, которая была связана с железнодорожной сетью Донецкой области.             

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *