Перекуем гуманитариев в физики: российские стобалльники плачут
Начали приходить первые результаты ЕГЭ. В этом году скандалы связаны не только с раздеванием школьниц. Сокращается количество стобалльников, а подход к оценкам стал настолько суровым, что некоторым вчерашним одиннадцатиклассникам, уже получившим высокие баллы, их перепроверяют и снижают.
фото: АГН «Москва»
Так, 100-балльница по литературе из Ставропольского края пожаловалась Екатерине Мизулиной, что ее обманули с оценкой. Об этом сама Мизулина написала в своем ТГ-канале. Не очень понятно, какое отношение к Единому государственному экзамену имеет глава Лиги безопасного Интернета, но письмо школьницы она у себя привела и попросила писать таких недовольных еще.
«На официальном сайте чек.егэ и на госуслугах еще 04.06 у меня был выставлен результат – 100 баллов. Сегодня (07.06) пришла результаты на сайт моего края, и, увидев их, я даже не смогла сдержать эмоций – 89 баллов! — переживает девушка. — Я не понимаю, как Ставропольский край мог настолько оспорить официальное Федеральное решение, и почему это сделали спустя два дня после официального оглашения результатов. Разве можно так издеваться над выпускниками? Ведь между 100 и 89 большая разница.
Надеюсь на вашу помощь, потому что больше обращаться некуда. В школе мне сказали, что спорить бесполезно и стоит смириться. Но я медалистка, олимпиадница…»
Знающие эту тему не понаслышке подтвердят, что в этом году цена ошибки как никогда высока, так как ужесточились шкала выставления оценок. например, два потерянных балла по русскому языку теперь «стоят» 6 вторичных. По географии — 10, а по литературе — вообще 11.
То есть, если участник ЕГЭ потерял два первичных балла в этих предметах и сделал всего две ошибки, по русскому он получит 94 балла вместо 100, по географии — 90, по литературе оценивают жестче всего — 89.
100-балльные работы действительно перепроверяют на всех уровнях. естественно, снизить оценку имеют Право. Это прописано в законе и, как объясняют, сделано для того, чтобы повысить объективность оценивания. Но ведь для поступления в вузы нередко играет свою роль даже один потерянный балл!
«Получается, сделано все, чтобы сократить возможность ребёнку пройти на бюджет? И страна больше не нуждается в многочисленных экономистах и юристах? Типа: хотите учиться там, где хотите — платите. При этом многие топовые вузы уже объявили, что повышают плату за обучение в среднем на 20 процентов, и в тех же московских высших учебных заведениях она около или уже превышает 500 тысяч рублей за год, а в наиболее престижных зашкаливает за 700 тысяч. Получается, потратив два миллиона с плюсом на желанную, но не востребованную специальность, можно никогда их не отбить», – сетуют в чатах родители стобалльников.
Вслед, как уверены многие, подтянутся в ценах и региональные универы.
«Я хочу обратить внимание на следующее идеологическое утверждение, о котором забывают: образование происходит не только в интересах ребенка и семьи, но и в интересах общества и государства. Если обществу и государству нужны физики и инженеры, то, соответственно, ребенок и семья должны с этим смириться и пойти туда, — заявил директор одного из московских физико-математических лицеев 13 июня на заседании Совета по науке и образованию.
Ну как бы смириться, работая на ненавистной работе, к которой не лежит душа, так себе занятие. И по позднему Советскому Союзу мы помним, как прозябали в многочисленных НИИ орды ИТРов (инженерно-технических работников), которые оказались выброшены торговать на рынки в 90-е, как только Потребность государства в них отпала, так как не стало и самого государства.
Именно поэтому в общественной системе важен и первичен именно человек, его потребности, желания и таланты, а не государственные нужды, которые могут еще десять раз измениться. Зачем насильно превращать гуманитариев в физиков? Для полноты картины осталось только вернуть принудительное распределение.