В России заговорили о магазинах со скидкой на продукты для бедных - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » В России заговорили о магазинах со скидкой на продукты для бедных

В России заговорили о магазинах со скидкой на продукты для бедных

    На фоне падения доходов населения, в обществе снова заговорили о введении  продовольственных карт для малоимущих. правда, на сей раз именуются они более благозвучно, без ассоциации с далеким  советским прошлым: единая, бессрочная, социальная  и дисконтная. Однако суть предлагаемого нововведения та же – поддержка социально незащищенных слоев населения. Законопроект на Суд общественности и правительства предложила группа депутатов Госдумы.  

фото: Наталья Мущинкина

Как известно, в России насчитывается почти 21 миллион малоимущих граждан – это 14,3 %. Поддержка рублем для этой огромной армии живущих за чертой бедности сегодня весьма актуальна. Цены на продовольствие и медикаменты продолжают расти – хоть и не столь высокими темпами, как весной. А реально располагаемые доходы населения падают. По данным Росстата, на начало лета они снизились на 6 % в годовом выражении.

В общих чертах механизм реализации дисконтных карт, по задумке законотворцев, такой. человек, у которого Доход ниже прожиточного минимума (в среднем по России он составляет 13,9 тысячи рублей в месяц), пишет заявление в органы соцзащиты, где ему и выдают эту самую дисконтную (скидочную) карту. По ней он может отовариться в магазине или в аптеке, получить иные услуги на предприятиях, которые станут участниками этого проекта.

Размер скидки на товар пока не сообщается, хотя он, понятно, имеет <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности". магазины, аптеки, предприятия бытового обслуживания к этому проекту присоединяются исключительно на добровольных началах. Они же устанавливают перечень продуктов питания или медикаментов, которые «податель сего» может приобрести. Равно как и величину скидки на товар и время обслуживания клиентов с такими картами.

вопрос финансовой поддержки незащищенных слоев населения дебатируется в обществе не один десяток лет. Высказываются множество идей, но самой популярной была и остается – старые-добрые продовольственные карты, существовавшие в советское время. Их «ахиллесова пята» – имидж страны. Получается, что после развала СССР, спустя более 30 лет, мы вернулись к тому, что частенько  практиковалось в Советском Союзе, когда в торговле царил сплошной дефицит. сейчас дефицита нет, даже в результате санкций, зато миллионы людей оказались за чертой бедности, и для них все это разнообразие на полках – недоступно.

Как считают некоторые эксперты, продовольственные карты уже давно проработаны и понятны каждому. Малоимущему приходит на счет по 3 или 5 тысяч рублей в месяц (по потребительским ценам 2021 года), на которые он может купить продукты или медикаменты только отечественного производства.

Скидочная карта, хоть и отражает суть «хлебных талонов», на самом деле с ними никак не ассоциируется – никакого советского опыта, сплошь достижения современной финансовой мысли. Возможно, по этой причине она и найдет поддержку в органах исполнительной власти.

– Любая законодательная инициатива хороша уже тем, что она пробивается в органы государственной власти, которые ее должны изучить и двигать куда-то дальше, – говорит ведущий эксперт Центра политических технологий, экономист Никита Масленников. – проблема с социальной поддержкой населения существует и она нешуточная, коли в ней нуждается больше 20 миллионов человек. На мой взгляд, проект скидочных карт своевременный. Хотя в той или иной форме такой вариант поддержки малоимущих обсуждается в России уже несколько лет

– Многие ли компании захотят участвовать в таком проекте?

– Мне не совсем понятна формулировка о добровольном участии магазинов, аптек и предприятий сферы услуг в программе. Дело в том, что сегодня значительное количество бизнес-компаний и так добровольно проводят проекты со скидочными картами. нужно заняться их мониторингом, посмотреть эффективность. Или вводить определенные стандарты на такую деятельность.

– Что можете сказать о механизме реализации?

–- Пока он достаточно запутанный, «сырой». Если карты планируется вводить бессрочно, нужно определить критерии: когда человек теряет возможность ходить с ней в магазин или аптеку. Надо предусмотреть страховочный механизм по некорректному использованию. Ведь гражданин не обязательно будет постоянно иметь доходы ниже прожиточного минимума. Он может изменить ситуацию, найти работу, но продолжать пользоваться скидочной картой.

В пояснительной записке к законопроекту ничего не сообщается о стимулировании того бизнеса, который войдет в проект. Это принципиальный вопрос, в который всегда упираются наши благие намерения. Кто будет компенсировать дисконт? Местный бюджет, региональный? Следует определить источники финансирования.

Вопросы эти технические, но существенные для функционирования этого механизма. Будем надеяться, что нынешнюю инициативу постигнет лучшая судьба, чем предыдущие подобные предложения, которые так и остаются на бумаге.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *