Поддержка популярной певицы не помогла Камале Харрис в президентской гонке
США охвачены свифтоманией .34-летняя певица, несомненно, является крупнейшей поп-звездой в мире — явление масштаба битломании или Майкла Джексона начала 1980-х годов. В США ошеломляющие 53% взрослых считают себя поклонниками Свифт, а 16% идентифицируют себя как «свифты». Принять сторону Харрис ее уговаривали еще на съезде демократической партии. Свифт отмалчивалась, пока политтехнологи не решили, что ее голос станет решающим в предвыборной гонке. Хотя, скорее всего, они ждали результатов дебатов Трамп-Харрис. Камала не только не опозорилась, но и по мнению многих даже победила. И тогда карты вроде бы сошлись. Но профессионалы просчитались: поддержка Свифт не принесла Харрис нужного количества избирателей, да еще и второе покушение на Трампа смазало весь медийный эффект.
фото: Global Look Press
Трамп даже заявил, что ненавидит певицу Тейлор Свифт. Об этом он написал на своей странице в своей соцсети. Ранее 34-летняя Свифт подписала свою публикацию словами «с любовью и надеждой, бездетная кошатница», тем самым отсылая к словам кандидата в вице-президенты Трампа Джей Ди Вэнса, назвавшего женщин без детей соответствующей фразой.
Трамп после этого заявил, что никогда не был поклонником Тейлор Свифт. «Насколько мне известно, она всегда поддерживала демократов, и, скорее всего, за это ей придется заплатить свою цену в сфере музыкального бизнеса», — выразил мнение экс-президент.
Тейлор Свифт всегда героиня новостей: настолько, что USA Today недавно объявила о поиске специального репортера, пишущего о Тейлор Свифт. Обычно о ней пишут в связи с ее туром Eras — 149-дневная всемирная феерия, которая продлится до конца 2024 года. На данный момент продажи составили более 800 миллионов долларов, что сделало его вторым по кассовым сборам туром всех времен, уступая только Farewell Yellow Brick Road Элтона Джона. Она продала более двух миллионов билетов за один день. Танцующие фанаты на концерте в Сиэтле создали сейсмическую активность, эквивалентную землетрясению магнитудой 2,3 балла.
Bloomberg подсчитал, что ее 53 концерта в США, которые прошли на стадионах в 2023 году, добавили около 4,6 млрд долларов к экономике в целом, в виде расходов на поездки, турбизнес и других расходов — влияние было настолько большим, что ему дали прозвище: «Свифтономика». Сообщается, что сама она стала миллиардером в октябре 2023. «Если бы Свифт была экономикой государства», — недавно прокомментировал президент исследовательской онлайн—компании, — «она была бы больше, чем 50 стран вместе взятых». При этом Свифт заявила, что хотела бы иметь четырех детей и сейчас зарабатывает на их обучение в колледже. Но по масштабам ее заработков, вероятно, певица решила скупить колледжи для своих будущих детей на корню.
Национальная футбольная лига (NFL, ведущая североамериканская лига по американскому футболу) является самым популярным спортивным турниром США. Ведущие телеканалы ставят матчи NFL в прайм-тайм и собирают рекордную аудиторию. Самым рейтинговым ТВ-шоу 2023 года стал Супербоул (Super Bowl, финал NFL), который посмотрели в прямом эфире 114,9 млн зрителей. К примеру, у «Оскара» этот показатель не превышает и 20 млн, у церемонии вручения музыкальной премии «Грэмми» (36-е место) — 13,5 млн. В нынешнем сезоне Интерес к Супербоулу еще выше из-за аномального увеличения женской аудитории. А все благодаря Тейлор Свифт. Самая кассовая певица современности стала частым гостем на матчах «Канзас-Сити Чифс», поскольку за эту команду выступает ее бойфренд Трэвис Келси. Легендарный тренер NFL Билл Беличик назвал роман с певицей «лучшим уловом» в карьере Келси. «Ну я бы сказал, что у Трэвиса Келси было много больших уловов (пойманных мячей) в его карьере. Это будет самый большой», — сказал самый побеждающий тренер в истории плей-офф NFL.
реклама во время трансляции Супербоула является самой дорогой на американском ТВ, и с каждым годом эта сумма растет. После первых появлений певицы на матчах «Чифс» бренды красоты и здорового питания начали массово скупать рекламу на Супербоуле. например, бренд Dove вернется на Супербоул впервые с 2006 года: косметическая компания выпустила 30-секундный рекламный ролик о низкой самооценке среди девушек, занимающихся спортом. Косметическая компания NYX Professional Makeup впервые выпустит ролик для Супербоула. Лауреат премии «Грэмми» Карди Би прорекламирует блеск для губ. Все из-за того, что чисто мужская аудитория турнира, благодаря Свифт, стала смешанной.
Даже букмекерские конторы столкнулись со ставками на цвет помады Свифт на очередном мачте или предположением, когда Трэвис Келси сделает ей предложение. Принять такие ставки они, конечно, не могут. Пока. Может быть Свифт взорвет и эту часть спортивного бизнеса.
Тейлор Свифт из семьи с достатком выше среднего, и ее родители поддерживали певицу с самого начала. Она точно знает, как рекламировать себя и свою музыку, и как расположить к себе своих поклонников. С самого начала своей карьеры Свифт обходилась с ними исключительно хорошо. Она устраивает обширные «встречи и приветствия» после каждого шоу: ее сотрудники выбирают особенно преданных посетителей концертов, которых приводят на рандеву с ней. Поклонников приглашают к ней домой, чтобы послушать ее новые альбомы вместе с певицей. Она жертвует деньги тем «свифтам», кто в них нуждается.
За это Свифт была вознаграждена, пожалуй, самой преданной и многочисленной фан-базой в мире. У нее более 500 миллионов подписчиков в социальных сетях. Было подсчитано, не совсем научно, что во всем мире существует 100 миллионов преданных «сфивтов». Почему-то Свифт не популярна в России, как ходячая шутка: потому что в России свифт отключили.
Свифт, которая была выбрана журналом TIME в качестве Человека года 2023, обратила на себя внимание политтехнологов Демократической партии. Она относится к некоторым вещам очень серьезно. Никоим образом не уклоняется от явных политических заявлений, что вселяет страх в <span class="wp-tooltip" title="мышечный полый орган каждого ее менеджера. Ее политическое противостояние Дональду Трампу на президентских выборах в США 2020 года привлекло особое внимание, и телеканал Fox News, и республиканцы отреагировали тирадами ненависти.
Даже за пределами политических заявлений Свифт подкрепляет свою поддержку демократической партии делами. Она является членом профсоюза, что очень необычно для звезды ее уровня. Ее группа, команда и танцоры застрахованы, что тоже необычно для США. Она выплатит 55 миллионов долларов бонусов своей команде в конце своего тура Eras, регулярно делает пожертвования на социальные нужды и поддерживает сообщество ЛГБТ.
Председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков посоветовал певице не лезть в политику. Соответствующая публикация появилась в Telegram-канале российского сенатора. «Как сообщает газета New York Post, поддержка Харрис со стороны Тейлор Свифт больше отпугнула, чем привлекла новых избирателей к Камале Харрис. Поющая пустышка напрасно лезет в политику. И сильно переоценивает собственную популярность за пределами сцены и обслуживающей ее прессы», — написал Пушков.
Поддержка певицей Тейлор Свифт кандидата в президенты США от Демократической партии Камалы Харрис оттолкнули от Политика значительное число потенциальных избирателей, утверждает и телеканал ABC. При этом журналисты отметили, что более 80% американцев никак не отреагировали на поддержку певицы кандидата от демократов. И в тоже время есть многомиллионная армия «свифтов», которые, вероятно, итак бы голосовали за Харрис. Потому что в основе своей поклонники Свифт – молодые женщины и геи – аудитория Демпартии.
И в итоге всех этих обсуждений медийная история с Тейлор Свифт оборвалась, практически не начавшись, из-за второго покушения на Дональда Трампа. Так что теперь мы даже не узнаем, смогла ли Свифт хоть на немного сдвинуть чаши весов симпатий избирателей в сторону Харрис.