«Действуем без нервов»: экипаж ТОС-2 рассказал о боевых буднях в зоне СВО - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » «Действуем без нервов»: экипаж ТОС-2 рассказал о боевых буднях в зоне СВО

«Действуем без нервов»: экипаж ТОС-2 рассказал о боевых буднях в зоне СВО

В свой профессиональный праздник, день войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), который отмечается 13 ноября, экипажи тяжелых огнеметных систем ТОС-2 подразделений РХБЗ группировки «Восток» находятся на передовой. Они поддерживают огнем танкистов и мотострелков, которые выдавливают противника с укрепленных позиций на Южно-Донецком направлении СВО. С боевым расчетом одной из установок встретился корреспондент «МК».

фото: Дмитрий Корнев

В модуле управления ТОС-2 установлено самое современное оборудование, рабочие процессы максимально автоматизированы.

машина надежная и эффективная. Никаких неполадок мы не видели на ней, — отметил командир расчета ТОС-2 с позывным «Банщик». Он хвалит своих подчиненных за уверенность и слаженность действий.

— У нас очень хороший экипаж, слаженный. Мы все друг друга уважаем, друг за друга – горой, — подчеркивает он.

По словам командира, основная опасность для экипажей ТОС-2 исходит от дронов-камикадзе противника.

фото: Дмитрий Корнев

— Они почти круглосуточно барражируют в воздухе. Как защищаемся? машина обшита дополнительной защитой, по периметру корпуса приварены экраны, сетки и металлические цепи. Кроме того, нас всегда сопровождает группа боевого охранения, — поясняет командир, добавляя, что на машине стоят отличные средства РЭБ – радиоэлектронной борьбы, которые давят вражеские «птички».

— Поэтому мы почти всегда действуем без нервов. ТОС-2 на базе Урала. Защищена бронекапсулой, толщина металла — 6-7 см. давление шин в колесах можно контролировать, не выходя из кабины. Переключение баков топлива регулируется. Есть круиз-контроль, кондиционер, отопительная система помогает в холод. Есть подогрев аккумуляторной батареи. На тот случай, если аккумулятор зимой замерзнет, — замечает специалист.

фото: Дмитрий Корнев

В свою очередь, его подчиненный механик-водитель ТОС-2 с позывным «Тунка» обращает внимание на то, что после выполнения боевой работы экипажи сразу сворачивают установку и на максимальной скорости едут в укрытие.

— Самая главная сложность — вовремя доставить машину на точку и обратно вернуться. Для этого у нас создается маршрут движения, по нему и едем. Заранее подготовлена трасса, — рассказывает боец. – Эта машина тише предшественников. Не выдает себя. Гораздо мобильнее гусеничной. Можем работать с больших дистанций. например, если поступает задача через два часа быть на огневой позиции, мы это делаем вовремя. машина идет спокойно на скорости 120 км/ч. Проходимость хорошая. С момента прибытия на огневую позицию до начала огня проходит три минуты.

Командир взвода с позывным «Саратов» тоже хвалит боевую мощь ТОС-2, говорит, что спрятаться в зоне поражения ее боеприпасов невозможно ни в окопе, ни в блиндаже.

фото: Дмитрий Корнев

— В отличие от прежних модификаций – ТОС-1 «Буратино» и ТОС-1А «Солнцепёк», пусковая установка ТОС-2 «Тосочка» размещена на базе грузовика «Торнадо», у неё значительно увеличена дальность стрельбы. За один залп установка способна уничтожить целые подразделения ВСУ. Как только воздушная разведка обнаруживает потенциальные мишени, расчет немедленно выдвигается на боевую позицию, которые регулярно меняют, чтобы запутать противника, — подытожил офицер.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *