Военный летчик озвучил возможные причины падения "Су-30" в Иркутске - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Происшествия » Военный летчик озвучил возможные причины падения «Су-30» в Иркутске

Военный летчик озвучил возможные причины падения «Су-30» в Иркутске

Истребитель «Су-30СМ» в воскресенье потерпел крушение во время приемо-сдаточного полета в Иркутске. Заслуженный военный летчик России, член экспертного совета Всероссийской общественной организации «Офицеры России» Владимир Попов убежден, что причиной трагедии стала техническая неисправность самолета.

фото: youtube.com

Как сообщают источники, в летных испытаниях принимали участие два борта "Су-30СМ". После того, как один самолет совершил посадку, второй продолжал оставаться в небе, однако его экипаж перестал выходить на связь. Через 20 минут  первый самолет поднялся в воздух и, приблизился к самолету, не выходившему на связь. Летчики увидели, что экипаж находится в бессознательном состоянии, предположительно, летчики задохнулись. Когда топливо закончилось, самолет рухнул на частный деревянный двухэтажный дом в районе Ново-Ленино, Второй Советский переулок, дом 2. Жертв среди населения нет. Экипаж погиб. 

сразу хотел бы отметить, что кислородное голодание экипажа может наступить на высотах более пяти тысяч метров, но подобное происходит крайне редко, — сказал «МК» генерал-майор Владимир Попов. — Пока сложно однозначно ответить, что могло привести к одномоментной утрате сознания у обоих пилотов.

Поддержание парциального давления и давления в кабине происходит практически в автоматическом режиме. Кабина самолёта герметична, избыточное расчетное давление по высоте интегрированное. То есть на малых высотах это практически атмосферное давление с небольшим увеличением внутрикабинного давления, чем больше мы поднимаемся на высоту — автоматически перекрывается клапан и создается уже избыточное давление.

На семи тысячах метров и выше обязательно поддерживается избыточное давление в кабине для того, чтобы было благоприятное дыхание, хотя пилоты всегда летают в кислородных масках. И если это давление падает, то не заметить это довольно сложно.

Тем более в кабине находились два пилота, которые при выполнении задания всегда контролируют друг друга. один должен был что-то почувствовать и предупредить другого. Одновременная потеря сознания сразу у обоих членов экипажа могла произойти только в случае каких-либо резко наступивших технических неисправностей кислородного оборудования.

Летчик обычно контролирует момент, если происходит какой-либо сбой в системе подачи кислорода. Для этого в кабине есть специальный датчик, который показывает давление за бортом и давление внутри. Если происходит резкое падение давления, то еще срабатывает тревожная сигнализация о разгерметизации.

Теоретически кислородное голодание могло наступить в случае, если пилоты нарушили технологию выполнения подготовки к полету, например, не надели маски или плохо их подтянули. Но мы говорим про опытнейших пилотов, поэтому такой вариант я бы исключил. Полеты такой сложности выполняют не просто хорошо подготовленные пилоты, а летчики-испытатели. Они знают очень много нюансов и успевают предугадать состояние самолета и работоспособность систем.

— Как и с недавней трагедией в Ейске, мы вновь сталкиваемся с проблемой близости аэродрома к городу.

— Аэродром в Иркутске действительно расположен в непосредственной близости, но здесь надо понимать, что испытания проходят не над городом, а в специальных пилотажных зонах, которые находятся на удалении 30-50 километров от жилого массива. Только взлет и посадка производятся вблизи населенного пункта. Изначально заводской аэродром находился на удалении от города, но по мере разрастания жилого сектора, расстояние уменьшалось. Мы опять сталкиваемся с ЧП, аналогичным недавно произошедшей трагедии в Ейске. На курсе взлета и посадки не должно быть никаких объектов — ни домов, ни высотных сооружений, даже дороги должны быть расположены на удалении от взлетно-посадочного курса, чтобы гарантировать безопасность.

— Можно было как-то избежать падения самолета или увести его от города после наступления неисправности?

— К сожалению, в случае потери экипажем сознания и утраты работоспособности повлиять на управление самолетом уже невозможно. Траектория полета остается той, которая была задана изначально. Если это был горизонтальный полет и самолет уходил в сторону от города, то он бы так и шел, а если летчики выполняли виражи, то машина остается в вираже. Набирает высоту или снижается, теряя скорость, пока не сорвется штопор. После чего самолет уже просто падает, где придется.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *