Московские студенты впервые создали пьесу в соавторстве с искусственным интеллектом
Первую в России театральную пьесу, написанную при участии искусственного интеллекта, представили на Суд публики в четверг студенты университета МИСИС.
Студенты — разработчики нейросети. фото: пресс-служба МИСИС
Пьеса под названием «жизнь в искусстве» была написана при содействии работников театра, которые опирались на реальные события. В ней всего два действующих лица: режиссеры Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко.
Как сообщили «МК» в институте, нейросеть – генератор пьес «НейроСтаниславский» – это разработка студентов, которые решили впервые в стране написать пьесу при помощи искусственного «разума» (раньше машинный обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков»>мозг «блистал» только при создании музыки или картин).
Разработчики нейросети решили не отдавать машине все бразды правления, – их искусственный интеллект не заменяет автора, а только помогает ему творить, находя интересные сюжетные линии. Любопытно, что «обучалась» она на произведениях русских классиков – Островского, Чехова, Горького и других. Ею были «освоены» 14 тысяч диалогов из нескольких десятков произведений.
Недавно ее решили обкатать на практике: записали вместе с «НейроСтаниславским» небольшую пьесу об основателях Художественного театра, великих реформаторах сценического искусства Станиславском и Немировиче-Данченко. Речь идет об исторической встрече двух деятелей искусства в столичном ресторане и их беседе о трансформации мирового театра. Сначала режиссер Ярослав Шевалдов написал фрагмент этого пробного произведения, а затем нейросети предложили дополнить текст на основе ранее полученных «знаний».
Фрагмент пьесы. Желтым цветом выделены «перлы» искусственного интеллекта. фото: пресс-служба МИСИС
электронный «Станиславский» попал в стиль написанного текста почти со стопроцентной четкостью. К примеру, проявил знания о положении театра в описываемое время, о характере Константина Сергеевича и его любви к искусству. Иногда, создавая за реального автора их диалоги, он даже использовал словоерс — частицу «с» в конце слова, которую использовали наши предки в старом русском языке. К примеру, в уста Немировича-Данченко искусственный обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков»>мозг вложил следующие строки о том театре, который тот считал идеальным: «В нем нет ничего грубого и пошлого-с».
Кстати, студенты выложили модель нейросети в открытый доступ, где каждый сможет попробовать себя в роли драматурга-соавтора.