«Дуня млела при виде Чубайса»
Мемуары о былой роскоши. Стиль ретро. Это было, было… программка «Школа злоречия». Две дамы. Отвязанные, отмороженные, весьма умные и весьма вольные. Палец им в рот не клади — откусят. Такое не забывается.
фото: Кадр из видео
Эти патологоанатомщицы препарировали хоть какого, попавшего к ним на операционный стол. И прикалывали к собственной бессчетной коллекции на гвоздик как редчайших бабочек с боевой раскраской. Набокову на зависть.
Их страшились, от их удирали. прямо во время эфира, как Парфенов. Но при всем этом желали к ним попасть. Такие вот мазохисты.
Дуня и Таня их звали. И даже зовут до сего времени. Дуня Смирнова и Татьяна Толстая. одна — сценаристка, режиссерша, иная — писательница. Девицы брали собственной несусветной свободой и несусветным же умом. Как тогда чудилось.
Они делали удивительную котлету из хоть какого героя, осмелившегося придти в студию. Под конец передачи герой/героиня как-то скукоживались, уменьшались в размерах, становились масенькими и с позором уползали вон на свежайший воздух. А Дуня и Таня, две гремучие змеи высочайшей пробы, победно вскидывали свои красивые головки и постоянно оказывались на жеребце и на щите.
Единственное исключение — либералы. Когда они, от Гайдара до Чубайса, приходили к Дуне и Тане на огонек, девицы млели, тупо, но весьма мило улыбались и гладили либералов по головке. Да, это было против правил, но в виде исключения. Помню, я задал вопрос Дуню: «А почему к ним таковая милость, это не по-журналистки?», она ответила: «Они же такие мелкие, бедненькие, гонимые, их жалеть нужно». Девицы и не скрывали тогда собственных политических взглядов.
Шли годы… Программку закрыли. Ничто не вечно под луной. Дуня так очень пожалела головного либерала, что вышла за него замуж. Основной либерал стал служить не за ужас, а за совесть новейшей, постельцинской власти, ну, и еще за огромные средства. Весьма огромные. гласил о либеральной империи, о том, что в чеченской войне возрождается Русская армия. То, что было приятно уху вождя. Вот и Дуня сделалась таковая же.
Плох тот, кто в юности не был революционером, а в… увлекательном возрасте консерватором. Вот они и стали. Разменяли собственные сверхдоходы на свободу. на данный момент это молчащая эмиграция. Просто поэтому, что супруг Дуни очень много понимает. Ему есть что терять.
А Таня, даром что Толстая, сейчас поближе к Толстому Петру, депутату, чем ко Льву Николаевичу. Да, «не могу молчать» — это не про нее. Не так давно на собственном youtube-канале «Белоснежный шум» она дискутировала со Шнуровым. Боже, какая идеалистическая картина! Они кивали друг другу, поддакивали, соображали без слов.
«Я лицезрел, как крыса становится мышью…» Это Шнур. К нему у меня вопросцев нет, он лишь про средства. Вообщем, образ крысы сегодня в нашей стране весьма небезопасен, ведь если эту Шушеру придавить к стенке, она как прыгнет…
А вот Дуня и Таня стали милыми мышками, полностью для себя беззубыми и ручными. естественно, ведь зубки демонстрировать уже не стильно. лучше, как все. Нет больше никакого злоречия. Эх, грехи юности.
СЛАБОЕ ЗВЕНО
Новое — отлично забытое старенькое, не так ли? Помню, какой фурор произвела на Первом Мария Киселева, комсомолка, спортсменка и просто кросотка. Да, неоднократная фаворитка Олимпийских игр, мира и Европы по синхронному плаванию. «Слабенькое звено» на Первом. Эх, издавна это было.
фото: Кадр из видео
Таковая вампирша, училка из садо-мазо с плеткой-указкой в руках. «Кто сейчас из вас самый бесталантный? Кто провалился на влажном месте, выпал в осадок опосля первых проблем?» — вопрошала она дрожащих от испуга игроков-псевдоинтеллектуалов. Оторопь брала от этого пронзающего взора из-под очков, от ее брезгливой поучительной интонации. Мария вошла в образ как влитая, лучше нее бабы-стервы и представить для себя нереально.
Это была крутая программка, да. Артистка! Она позже снялась в «Кретине» у Бортко, в «Дневном дозоре», в «Параграфе 78»…
А потом ее просто убрали, как убирают всех с телевидения рано либо поздно. Ан нет человека, нет программки. На их пространство встают новейшие ведущие, новейшие проекты. И пусть проигравший рыдает, в особенности когда его сдают в утильсырье. Тебя, твой формат объявляют устаревшем, давай, доскорого свидания.
Но вот Мария со своим «Слабеньким звеном» 20 лет спустя воскресла на канале «Мир». Чудилось: ну что же все-таки это такое, 2-ая лига, забытый кумир. ничего подобного! Киселеву подобрали, обогрели, и сейчас снова она звучит как новая. Ни капельки не устаревшая, все таковая же стервозная, бойкая на язычок. Смотрится как в наилучшие годы, интригу закручивает на все 100.
НОВЫЕ АМАЗОНКИ
Любите ли вы дамский футбол так, как люблю его я? Ах, вы смеетесь, вы плюетесь, вы гласите, что дама и футбол — две вещи несовместные… Ну-ну.
фото: AP
«А дамы уже в волейбол играют». Это «Семь стариков и одна женщина». Да, в волейбол, гандбол, ватерпол… А футбол-то чем ужаснее?
«Выйду на улицу, гляну на село, девки гуляют, и мне забавно». Это песня. А вот проза жизни: включил телик, «Матч-ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», а там дамы. 22 кросотки гоняют один мяч. «Это будут… обезумевшие средства», — как произнес Райкин.
Чемпионат Европы посреди дам. Ну, честно, там есть на кого поглядеть. На трибунах больше 20 тыщ зрителей, судьи, докторы и, естественно, сами футболистки — дамы. Новейшие амазонки какие-то!
Евро-2022 — да, это уровень. Что-то схожее на мужской формат незабвенных 80-х, когда не было еще такового обезумевшего прессинга, на поле оказывались пустоты, куда врывались нападающие и обводили по 3–4 за раз. Романтика!
Я поглядел матч Швеция–Нидерланды и получил наслаждение. От мастерства и красы женщин в одном флаконе. здесь для вас не 22 бугая, гоняющих один мяч. Это дамы в трусах, гетрах и футболках. Мне нравится.