Впервые за 20 лет: Сбербанк изменит стоимость уведомлений об операциях - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » Впервые за 20 лет: Сбербанк изменит стоимость уведомлений об операциях

Впервые за 20 лет: Сбербанк изменит стоимость уведомлений об операциях

услуга «Уведомления об операциях» изменит свою стоимость впервые за 20 лет. Повышение цены для клиентов Сбербанка произойдет 1 августа текущего года. Теперь в зависимости от типа карты она составит 40 или 70 рублей в месяц. Под исключение попадут некоторые типы карт – это кредитные и часть премиальных, уведомления для них останутся бесплатными. Напомним, что на данный момент для держателей классических дебетовых карт стоимость услуги составляет 60 рублей в месяц, а для базовых карт, в том числе социальных и студенческих – 30 рублей.

фото: Наталья Мущинкина

В пресс-службе Сбербанка объяснили данную меру двукратным ростом объема бизнеса за последние пять лет: увеличилась как транзакционная активность клиентов, так и количество, и виды отправляемых сообщений. Кроме того, существенно изменилась и сама услуга – были добавлены push-уведомления, уведомления по вкладам/счетам и возможность управлять услугой в мобильном приложении СберБанк онлайн.

Тем не менее, клиенты банка смогут получать услугу бесплатно или существенно экономить на ней. например, если оформить подписку СберПрайм+, то уведомления об операциях по СберКарте станут бесплатными. Не имея подписки уведомления тоже можно получать бесплатно, если выполнить одно из условий: хранить на СберКарте от 150 000 рублей или ежемесячно тратить от 75 000 рублей.

Отметим, на сегодняшний день уведомления от банка можно получать разными способами: в СМС с номера 900 или в формате push-сообщений от приложения «СберБанк Онлайн». В ПАО Сбербанк подчеркнули, что плата взимается за услугу уведомлений в целом, а не отдельно за каждую смс.

Несмотря на подорожание услуги, в Сбербанке уведомления все равно будут стоить на уровне других банков или дешевле. Так, в «Альфа банке» и «Открытии» стоимость услуги уведомлений составляет — 99 рублей. В Райффайзенбанке получение сообщений об операциях обойдется в 60 рублей, клиенты «Почта банка» тратят по 69 рублей. При этом ни в одном из этих банков нет возможности дисконта на уведомления для социальной категории граждан или возможности бесплатного информирования.

При желании клиент всегда может отключить услугу уведомлений от банка – в этом случае он будет получать только технические коды для подтверждения бесконтактных операций. Однако весьма скромная ежемесячная плата дает массу преимуществ, что делает такую экономию сомнительной. например, помимо привычных уведомлений о покупках, <span class="wp-tooltip" title="кредитно-финансовая организация которая сосредоточивает временно свободные денежные средства (вклады) предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов ссуд) посредничает во взаимных платежах и расчетах межд сообщает не только об успешных, но и о неудавшихся операциях по карте или счету, что может послужить дополнительной защитой от действий злоумышленников или обратит внимание на нехватку денег на счете.

По словам эксперта банковского рынка Андрея Бархоты, услуга смс-уведомлений давно стала привычной для российских потребителей финансовых услуг. Большинство клиентов, по его словам, отмечают удобство информирования банком о совершенных операциях и изменении остатков по счетам.

«Стоит обратить внимание на рост издержек российских банков, в особенности в категории высокотехнологичных услуг, где банки используют услуги электронной связи, коммуникационное и серверное оборудование. Стоимость таких услуг должна была вырасти для клиентов. Несмотря на рост издержек, оперативное информирование клиентов о совершенных операциях в текущих условиях обретает высший приоритет, поскольку позволяет предупредить или дезавуировать действия мошенников, которые активизировались в последнее время», — прокомментировал Бархота.

По мнению эксперта, возросшая плата за уведомления стимулирует клиентов, имеющих несколько карт, проанализировать их полезность и сократить число используемых банков, тем самым выбрав наиболее выгодные условия и повысив эффективность использования денег.

«Это повышает уровень конкурентной среды, заставляя банки предлагать выгодные клиентам опции и бонусы», — резюмировал эксперт.

6+

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *