Запад послал Зеленскому «черную метку» из-за срыва контрнаступления
Запад недоволен президентом Украины Зеленским, поскольку все заявления его окружения о скором «судьбоносном» контрнаступлении оказались пустыми и не подкреплены делом. Так считает военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. В доказательство он приводит факты снижения объема поставок западного оружия Украине.
фото: Global Look Press
Так, США поставили 16 реактивных систем залпового огня HIMARS, хотя обещали 20. Кроме того, не объявлено о поставке дальнобойных ракет для этого комплекса, способных поражать цели на дальности до 300 км.
Вашингтон также временно отказывается от поставки Киеву обещанных истребителей F-16. «То, что временно, может стать постоянным», — отметил Леонков в своем Telegram-канале.
Еще один неблагоприятный знак для Киева, как считает Леонков, это скандалы и разоблачения вокруг персоны украинского президента в западных СМИ. Ну, а причина «наезда», рассуждает эксперт, в том, что пошла 4-я неделя, объявленного Зеленским, наступления на Херсон, но «по факту контрнаступления не наблюдается».
вместе с тем Запад свою часть работы выполнил. В частности, Украине были поставлены противорадиолокационные авиационные ракеты AGM-88 HARM. Их назначение — уничтожение радаров комплексов ПВО С-300, «Бук», «Тор», «Панцирь», чтобы ВВС Украины могли без боязни посылать в бой свои самолеты. Словакия передала Киеву свои 11 МиГ-29. Польша — более 200 танков.
«Резюмирую, — заключает Леонков, — работа по подготовке контрнаступления была проведена. Силы и средства выделены, сроки (до сентября) обозначены. Результат — нулевой. Поэтому наезды на Зеленского со стороны западных СМИ и ограничения поставок вооружений не случайны, это звенья одной цепи. Зеленский получил «чёрную метку», и его судьба предопределена».
С ним согласен военный эксперт Михаил Ходаренок. Он считает, что поставки западной артиллерии — американских гаубиц M777, самоходок М109, немецких орудий PzH-2000 и польских KRAB «должны были нивелировать дефицит стволов у ВСУ в прифронтовой полосе».
Но в реальности этого не произошло. Нарушение условий использования, огонь со стороны Вооруженных сил России и «пятикратное, а в некоторых местах 20-кратное, превосходство России в огневой мощи свели на нет любую военную помощь», отмечает Ходаренок.