Офицер ЛНР оценил награду в миллион за информацию о боевиках «Азова»
Министерство внутренних дел России объявило вознаграждение за помощь в поимке командиров националистического батальона «Азов» (террористическая организация, запрещенная в РФ) Константина Немичева и Сергея Величко. Данная информация размещена на сайте ведомства. Они разыскиваются за издевательства над российскими военными. Офицер Народной милиции Луганской Народной республики Федор Сергеев в беседе с «МК» рассказал, как эта информация была воспринята в силовых кругах республики.
фото: Global Look Press
Следователями установлено, что Немичев и Величко пытали российских военнослужащих и убивали их с особой жестокостью. Они включены в федеральный список «десять особо опасных разыскиваемых преступников» и объявлены в межгосударственный розыск. Сообщалось, что за информацию об их местоположении обещан миллион рублей.
— Безусловно военнослужащие нашего второго армейского корпуса, которые сейчас вместе с Вооруженным силами России и войскам Донецкой народной республики продолжают освобождать территорию ДНР, восприняли эту новость с воодушевлением, — делится офицер. – Не могу сказать, что Величко и Немичев не интересны нам без обещанного вознаграждения, но теперь, думаю, стремление и желание помочь коллегам с «большой земли», и доставить военных преступников именно живыми на Суд будет еще выше. Конечно, если указанные люди все еще находятся где-то на территории ДНР, то при ее освобождении наши военнослужащие предпримут максимум усилий, чтобы задержать фигурантов, как говорится, с минимальными повреждениями — для того, чтобы они могли ответить по всей строгости закона, без каких-либо смягчающих обстоятельств за содеянные преступления.
— Объявление о вознаграждении, на ваш взгляд, имеет какой-то психологический аспект? В том числе для других боевиков нацбатов?
— В определенной степени, да. Несмотря даже на то, что значительная часть полка «Азов», как все мы знаем, была взята в плен при освобождении комбината «Азовсталь», находящиеся на свободе участники этого формирования продолжают принимать участие в боевых действиях. Многие еще с большим ожесточением и озлобленностью.
Мы знаем, что нацбатовцы и сейчас ведут себя достаточно агрессивно не только по отношению к военным, но и по отношению к мирному населению пока еще оккупированных территорий ДНР. Поэтому, если говорить про психологический эффект от задержания командиров нацбатальона, то, на мой взгляд, здесь 50 на 50. На одних эта новость может повлиять деморализующим образом и заставить действительно покинуть зону боевых действий или сдаться в плен. Другие, думаю, наоборот будут воевать еще более агрессивно, понимая, что на них объявлена охота. Да еще, учитывая эффект от психотропных препаратов, которые, как всем известно, принимают боевики. Их нестабильная психика будет «потрескивать» еще больше.
— Насколько велика вероятность, что Немичев и Величко находятся на пока еще не освобожденных территориях ДНР?
— На самом деле, украинские командиры зачастую находятся достаточно далеко от линии фронта и реальных боевых действий. Поэтому, я думаю, что в сложившейся обстановке вероятность поимки этих людей вблизи линии боестолкновения достаточно мало. Они будут стремиться, как минимум покинуть зону боевых действий, а скорее всего, вообще уехать с территории Украины.
Донецк, ДНР