Таиланду предрекли статус «убийцы Сочи»: с запуском прямых рейсов туры подешевеют
По прогнозам АТОР, стоимость перелета в Таиланд этой зимой может упасть на 40% при обещанном введении прямых рейсов в страну. Это произойдет еще до Нового года — прямые рейсы появятся с конца октября. Кроме Тая, популярными странами, куда можно сбежать на отдых от российских морозов, этой зимой станут Египет, ОАЭ и Турция.
фото: Global Look Press
сейчас ситуация с полетами в страну слонов и дуриана такая же, как у несчастного пассажира из фильма Рязанова. Встретишь Новый год в лучшем случае в аэропорту, а в худшем – в воздухе. Ведь средняя продолжительность перелета в Бангкок или Пхукет с пересадками составляет 17-22 часа.
Рейсы тарифа эконом в основном предлагаются с одной или двумя пересадками (ОАЭ, Бахрейн). Получается, двое суток отпуска неминуемо отправятся «Гринвичу под хвост». Ведь «лететь, спя, или спать, летя» удается далеко не каждому. Вдобавок надо заплатить за это удовольствие 100-145 тысяч рублей (в декабре, перед Новым годом, дороже). А еще бывают рейсы с 3 пересадками (третья в Дели).
Туроператоры, однако, осторожно обнадеживают любителей погреть «тело белое, рассыпчатое» на солнышке. Директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе говорит о том, что стоимость билетов на самолет упадет на 35-40%, если опять откроют прямое воздушное сообщение с Таиландом. И еще с Вьетнамом, кстати, то же. Произойдет это в конце октября.
«Туры настолько, наверное, не подешевеют, потому что все равно объем перевозки будет дефицитным – не на чем чартеры ставить в том объеме, в котором это было раньше», – предостерегла Ломидзе. Но в целом цена новогодних каникул в субтропиках будет строиться от объемов перевозок и спроса.
Директор АТОР добавила, что популярными курортами для зимнего отдыха россиян остаются Египет, Турция и ОАЭ. Поскольку, как бы ситуация не менялась, Мальдивы или Карибы большинству все одно не по карману. слишком «далеко и дорого».
Но как быть, если самолеты напрямую еще не пустили, а уже хочется в Тай? «МК» обратился за помощью к искушенным туристам и обогатился советами местных жителей. Но оказалось, что советы бывалых не работают сегодня. Подсказали, что вылет из Иркутска, Новосибирска или даже Владивостока поможет сэкономить на билетах. Мол, чем восточнее, тем географически ближе и, стало быть, дешевле. Но это неправда — рейсы из восточных городов РФ оказались не дешевле, а напротив, дороже минимум на 20 тысяч рублей.
фото: Global Look Press
Другие прошаренные туристы поведали новый способ попасть в «счастливый Тай» – через Монголию. Мол, маршрут из Забайкальского края все равно обойдется дешевле, чем «единственный рейс из Москвы».
Билет Улан-Батор – Бангкок действительно оказывается в 2-3 раза дешевле маршрута Москва — Бангкок. Вот только долететь до Монголии из Москвы стоит все те же 100 тысяч рублей и более.
Да и вообще, одолеть такой путь в Юго-Восточную Азию смогут только «нормальные герои», стрингеры-одиночки, а никак не семейные люди с детьми. Ведь надо добираться сначала из Москвы в Улан-Удэ, а уже оттуда как-то попасть в Монголию. Из Москвы перелет в Забайкалье занимает 7 часов, стоит 25-30 тысяч рублей. Далее предстоит трип Улан-Удэ – Улан-Батор. На самолете, который летает 4 раза в неделю. Либо на автобусе, у которого тоже непростое расписание с дефицитом мест даже для аборигенов. Есть еще какой-то путь на родину Чингисхана на машине, по пересеченной местности. Но там уже без проводника и «пол-литры кумыса» не разберешься. Впрочем, хорошие новости тоже есть. Суровые монгольские авиалинии с ноября собираются летать еще и в Пхукет, рейсов из Улан-Удэ станет больше. И чисто теоретически билеты эконом «туда-обратно» по такой схеме на человека обойдутся менее чем в 100 тысяч рублей.
— Нет, я о таком порядке перелета в Таиланд я еще не слышала, – говорит представитель туроператора Валентина. – И даже не знаю, что сказать. Стыковочные рейсы это всегда риск. Одно дело, когда пересадка предстоит в стране, где все хорошо отработано. И мягкий климат с хорошим прогнозом погодных условий. А вот Бурятия накануне Нового года может сильно задержать рейс или отменить его вовсе, по погодным условиям. Тем более, если летают только 4 раза в неделю. А уж Монголия… Что же касается чартеров из Москвы, их число, конечно, будет зависеть от спроса. сейчас очень много звонков и бронирований на Новый год. Цена туров приемлема, многие говорят, что «Тай дешевле Сочи», желание у людей большое ехать туда.