«Идейник», «социальщик» и «исполнитель»: описаны конкретные методы мотивации к учебе - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » «Идейник», «социальщик» и «исполнитель»: описаны конкретные методы мотивации к учебе

«Идейник», «социальщик» и «исполнитель»: описаны конкретные методы мотивации к учебе

Общественный деятель, заместитель председателя Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, директор Авторского центра «Мир семьи» Ирина Киркора по случаю начала нового учебного года дала советы родителям, как строить взаимоотношения с детьми в плане их учебы. По ее словам, единого подхода здесь нет, какой лучше метод учебной мотивации избрать, зависит от типа ребенка.

фото: freepik.com

 

Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок был успешным в учебе, прилежно себя вел и был в хороших отношениях с одноклассниками и учителями. Но как этого добиться? Ирина Киркора уверена, что нужно делать акцент на успехах ребенка, пусть и маленьких, незначительных, а не на недочетах.

— Конечно, бывают и такие ребята, которые ленятся, не слушают родителей, но это только на первый взгляд. Все имеет свои корни. например, причина может быть в том, что ребенку сложно донести до родителей свою точку зрения из-за их чрезмерной заботы и желания предостеречь свое чадо от собственных ошибок в прошлом. В психологии это называется «переносом», когда мы начинаем взаимодействовать с ребенком, исходя из нашего опыта.

один из главных принципов состоит в том, чтобы чаще интересоваться достижениями ребенка, а не самим процессом обучения. делать акцент на удачах, а не на промахах. Этим мы усиливаем веру ребенка в себя, а также в вас, и формируем у него понимание, что взрослый всегда .

Второе: если подросток готов четко и ясно высказать позицию относительно своего будущего, то родителю при этом важно быть менее предвзятым и раздражительным. То есть важно проговорить с ребенком все условия заранее, но мнение взрослого не должно сводиться только к критическому суждению, а должна быть попытка понять устремления ребенка.

Третье: человека, даже если это ваш ребенок, бесполезно заставлять заниматься чем-либо, если он сам этого не хочет. Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут ли реализовать мечту, повлияют ли на его социальный статус и так далее.

— Каким образом детей нужно мотивировать к учебе?

— Если родитель принял для себя непростое решение, которое будет стоить ему определенных усилий, — не просто заниматься тотальным контролем, а именно прислушиваться к своему ребенку, узнавать его и становиться ему другом, — то он может определить конкретный тип мотивации к учебе.

Первый тип: ваш ребенок по сути «борец за идею». Есть такие подростки, которые горят какой-либо идеей долго или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим. Чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребенка не кажется вам стоящей, не критикуйте ее. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребенку, что искренне верите в него, помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.

Второй тип: ребенок — «душа компании», «социальщик». Если подросток выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако в то же время они легко поддаются влиянию окружения. Ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учебы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллектЦенность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, социальщика нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.

Есть и такой тип ребенка — «исполнитель». Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если исполнитель четко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. Исполнители отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несет в себе новый учебный материал. Для успешной учебы исполнителю необходим контроль. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте, а в случае неудач не критикуйте, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать исполнителя в лидера. лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *