Психологи оценили поведение ижевского стрелка: как предотвратить подобные преступления - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Психологи оценили поведение ижевского стрелка: как предотвратить подобные преступления

Психологи оценили поведение ижевского стрелка: как предотвратить подобные преступления

Стрельба в ижевской школе стала, пожалуй, самым резонансным ЧП со стрельбой после прошлогодней стрельбы в казанской гимназии. Как и прошлый раз общество задается вопросом: можно ли предотвратить подобного рода теракты? «МК» собрал мнение психологов на этот счет.

фото: AP

Число жертв в ижевской школе увеличились до 15. Сам преступник, по сообщениям следователей, покончил собой. О том, какая мотивация может двигать подобного рода преступниками и как выявлять их среди других граждан, высказались эксперты в области психиатрических расстройств.

Врач-психиатр и психотерапевт Наталья Дралюк считает, что это, как правило, «озлобленные на весь мир люди».

— Часто таким людям можно поставить диагноз: расстройство личности, то есть они не могут адаптироваться к жизни, постоянно ощущают дискомфорт и злость на окружающих, — сказала Дралюк. — Также это могут быть больные шизофренией, которые совершают преступление по бредовым мотивам. Возможно, такому человеку «голоса в голове» приказали зайти в школу и всех убивать.

Психотерапевт, педагог-психолог Евгений Седов солидарен с коллегой:

— Такими людьми движет ненависть. Есть две грани — любовь и зло. Если не воспитывать в человеке светлые качества, то он будет совершать безумные вещи, которому даже не будет находиться объяснений.

Детский психиатр Анастасия Чеботаева считает, что поведенческие отклонения могли сформироваться в детстве:

— Важную роль играет семья, то, в каких условиях рос человек, какое внимание уделяла семья воспитанию… Анализируя прошлые преступления подобного характера, могу сказать, что у всех правонарушителей выявляли либо психическое расстройство, либо травму, которая привела к неполноценности.

Большинство экспертов сошлись во мнении, что выявить преступника среди толпы очень сложно. По мнению Евгения Седова, «они не отличаются от обычных граждан».

— Когда этот факт был выявлен в ходе многочисленных экспериментов после Второй мировой войны, психологи и психиатры всего мира вошли в состояние шока, ибо получается, что жестокие поступки может совершить и с виду добродушный человек, — сказал он. — Ответ же лежит исключительно в плоскости воспитания. Если вплотную не заниматься воспитанием граждан, то мы будем сталкиваться с подобными злодеяниями всё чаще и чаще. При этом привитие духовно-нравственных ценностей и контроль за их уровнем в обществе ни в коем случае не должен ограничиваться школьными годами. Это важно вне зависимости от того, ставят или нет какой-либо психиатрический диагноз преступнику.

Оценивая <span class="wp-tooltip" title="Целеориентированная активность животного организма служащая для осуществления контакта с окружающим миром В основе поведения лежат потребности животного организма над которыми надстраиваются исполнительные действия служащие учителей ижевской школы в экстремальной ситуации, Седов сказал:

— Учителям прежде всего нужно думать о спасении детей и действовать по обстоятельствам. Поскольку, к сожалению, подобные теракты случаются, в школах для учителей нужно проводить инструктажи, как им действовать в зависимости от количества детей, расположения класса, дверей и окон в нём и многих других факторов. Важно подойти к этому очень обстоятельно и разработать нормативы предотвращения терактов и снижения количества жертв.

По словам психолога, разработано достаточно много методов оказания экстренной и кризисной помощи в подобных ситуациях. Есть и специальные методики, которыми обладают обученные психологи.

— Родителям необходимо, помимо тёплого и бережного общения с ребёнком, в ближайшие дни отвести своё чадо к специалисту, владеющему методиками оказания помощи в кризисных ситуациях. А школьных психологов, к слову, необходимо этим методикам учить, — дал совет специалист.

Психиатр Анастасия Чеботаева также рекомендует провести с каждым свидетелем произошедшего в ижевской школе индивидуальную психологическую работу — по борьбе со страхом, тревогой, депрессивным состоянием. Для того чтобы вовремя выявить и предотвратить расстройство.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *