Царев назвал главный непроясненный вопрос после референдумов: «В каких границах?»
Сегодня в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях завершились референдумы о вхождении в состав РФ. Участки закрылись в 16 часов. Что будет дальше? Вопросы, которые сегодня волнуют многих жителей бывших регионов Украины, мы задали экс-депутату украинской Верховной Рады, бывшему спикеру парламента Новороссии Олегу Цареву.
— Не секрет, что далеко не все жители освобожденных территорий Херсонской и Запорожской областей поддерживают идею вхождения в состав РФ. Немало там и скрытых «ждунов» — тех, кто ждет прихода украинских войск.
При этом их мнение на итоги референдума особо не повлияло, так как они по распоряжению Киева просто не приняли в нем участия. Что в дальнейшем ждет этих людей? Им разрешат остаться, или они будут вынуждены уехать? Выпустят ли их?
фото: AP
— Ответ на этот вопрос очень простой. Получение российского паспорта – это преференция, Право, но не обязанность. Кто хочет, может остаться с украинскими паспортами, как это и было в Крыму.
Расскажу такой случай. Я дал объявление о вакансии юриста в нашей фирме в Ялте. пришел мужчина, говорит: «Я юрист, но вы меня, наверно, не возьмете». Спрашиваю, почему. Он говорит: «Я не стал получать российский паспорт по принципиальным соображениям». Я ему ответил: «Я предпочитаю иметь дело с людьми, у которых есть принципы, чем с теми, у кого их нет».
Я его принял на работу. Через два года работы у меня на предприятии он принес шампанское, торт и мы отпраздновали получение им российского паспорта. думаю, точно так же будет и на новых территориях. Кто-то уедет, кто-то останется. Подавляющее большинство населения получит российские паспорта, а кто-то будет сомневаться.
В Крыму никто никому не чинил препятствий и никого не принуждал. Но это не главное. главное сейчас – это ситуация на фронте. Налаживание мирной жизни будет потом. сейчас главное – защитить эти территории.
— В связи с этим следующий вопрос. Будет ли на освобожденных территориях после референдумов проводиться мобилизация?
— Мы все слышали заявления двух моих бывших коллег по Верховной Раде – Евгения Балицкого и Владимира Сальдо о том, что на территориях Херсонской и Запорожской областей мобилизация не будет проводиться, но прием добровольцев уже идет. Евгений Балицкий отправил на СВО своего сына, он записался добровольцем в одно из подразделений. ничего к тому, что они сказали, я добавить не могу.
Я надеюсь, что, поскольку мои бывшие коллеги возглавляли области в самые сложные времена, когда пророссийских политиков взрывали, убивали, то они останутся руководить этими регионами и будут следить за тем, чтобы их обещания выполнялись.
— Есть уже какая-то информация о том, как будет формироваться новая <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ Херсонской и Запорожской областей после референдума и их присоединения к РФ? Путем выборов, назначений из Москвы?
— После того, как эти регионы попадут в состав РФ, правила назначения чиновников, руководителей будут такими же, как и в остальной России.
Я думаю, что было бы целесообразно оставить часть местных чиновников, поскольку они знают местную специфику, а часть добавить опытных российских. Поверьте мне как человеку, который достаточно долго был депутатом Верховной Рады, российское и украинское законода очень сильно отличаются. В украинском количество документов, согласований для государственных чиновников в разы меньше. Поэтому нужны опытные российские кадры, которые помогут этим регионам влиться в состав РФ.
Но главное даже не это, а вопросы, связанные с границами этих территорий, принимаемых в состав РФ. Входит ли город Запорожье, который сейчас под контролем Киева? В каких границах принимается Донецкая область? Будет ли две ее трети, которые сейчас под ВСУ, входить в состав РФ? Если да, то получается, что часть России оккупирована.
Когда мы признавали ДНР и ЛНР, мы очень изящно этот момент обошли, не указали, в каких границах они признаются. Но для принятия территорий в состав РФ мы, согласно Конституции, должны четко определить их границы. Это принципиальный вопрос.
— То есть пока остается некоторая неопределенность?
— Да. Но она должна быть устранена в момент присоединения этих территорий.