Психолог объяснил, где заканчивается тревожность и начинается депрессия - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Психолог объяснил, где заканчивается тревожность и начинается депрессия

Психолог объяснил, где заканчивается тревожность и начинается депрессия

События конца сентября 2022 года привели к тому, что порядка 70% жителей страны находится в состоянии тревожности из-за плохих новостей — об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Фондом общественного мнения осенью. Разумеется, ситуация внутри страны и на ее границах никого не может оставить равнодушным, однако нельзя забывать про заботу о своем душевном равновесии. От тревожности до депрессии (настоящей, а не для красного словца!) всего один шаг. Практикующий психолог рассказала «МК», на какие изменения в поведении и настроении нужно обращать внимание.

фото: Global Look Press

Значимость служащий для передачи в мозг важной для организма информаци»>нервных болезней в последние годы была существенно девальвирована — не в последнюю очередь из-за некоторых категорий молодых людей, которые называли «депрессией» любые свои тревоги, а посещение психотерапевта вписывали в ежедневник где-то между маникюром и посещением спортзала. Однако события последних месяцев привели к тому, что повод по-настоящему волноваться появился у большинства жителей России.

Как объяснила в беседе с корреспондентом «МК» психолог Анастасия Александрова, важно разделять тревогу и тревожные расстройства. Абсолютно для любого человека нормально испытывать тревогу время от времени, когда для этого есть повод: либо из-за грядущих изменений в личной жизни, либо из-за происходящего в стране и мире. Кстати, тревога — не обязательно предвкушение плохих изменений, как принято считать. Распространенная ситуация — тревога перед свадьбой, переездом или выходом на новую работу. Такое состояние естественно, оно приходит и уходит.

Тревожное расстройство — совсем другая история, такое состояние закреплено в Международной классификации болезней и требует помощи специалиста. Главный повод забеспокоиться — влияние тревожности на повседневную жизнь. тревожность — длительное эмоциональное напряжение, причем спровоцировано оно чаще всего факторами, которые нельзя устранить (или устраниться от них).

— Если мы диагностируем у пациента генерализованное тревожное расстройство, чаще всего это означает, что он уже на протяжении долгого времени ощущает беспокойство, раздражительность, нервное напряжение. Дальше все зависит от индивидуальных реакций: у кого-то возникают проблемы со сном, с аппетитом, снижается концентрация и работоспособность; у кого-то бывает мышечное напряжение, например спазмы или легкое заикани, которого раньше не было; может быть тремор. Распространенная ситуация: человек сам не может понять, что именно послужило толчком для развития тревожности, просто ощущает, что ему уже давно «не по себе». В современной ситуации, правда, это не очень актуально, сегодня почти все знают причину, — говорит Александрова.

По словам специалиста, важный и опасный частое проявление какого-либо заболевания»>симптом — исчезновение способности радоваться жизни. Если человек понимает, что ему перестали доставлять удовольствие вещи, которые раньше радовали (встречи с друзьями, любимая работа, просмотр фильмов, вкусная еда и так далее), то нужно задуматься о своем состоянии.

— Промежуточное звено между тревожным расстройством и депрессией — это панические атаки: приступы сильной тревоги, которые дают физиологическую реакцию. организм реагирует на некий триггер, то есть на тревожную новость или другой фактор, и отвечает резким головокружением, <span class="wp-tooltip" title="Тошнотa — тягостное ощущение в подложечной области и глотке, одышкой, потливостью или как-то еще. Сложность в том, что организм быстро «запоминает», в какой ситуации нужно ответить панической атакой. Распространенный вариант, с которым обращались многие мои клиенты, — панические атаки, если пожилые родители подолгу не отвечают на телефонные звонки. Поскольку урегулировать эту ситуацию почти невозможно, работать нужно с реакциями пациента, — продолжает Александрова.

Так что если после прочтения новостей человек ощущает, что «земля уходит из-под ног» (распространенная жалоба из социальных сетей), то нужно сразу же обращаться к психологу за помощью. Иначе такие реакции будут чаще и серьезнее, а повод для них будет требоваться каждый раз все менее и менее существенный.

— К сожалению, есть люди, у которых панические атаки начинались в очень серьезных ситуациях, но из-за отсутствия лечения распространялись потом и на незначительные. Если нет желания и возможности обратиться к специалисту, то может помочь аутотренинг. нужно задать себе вопрос: чего именно я боюсь, почему я так реагирую? Далее нужно разобрать по пунктам все части своего потенциального страха. Важно понять, есть ли конкретный источник тревоги, или здесь все в комплексе. Самый простой пример в случае с мобилизацией — есть ли близкие мужчины, которых она может затронуть? Иногда может быть так, что аутотренинг поможет и человек скажет себе: «Это всего лишь мои страхи». Но лучше, конечно, заниматься этим вместе со специалистом, — продолжает психолог.

Что же касается начала депрессии, то здесь главным отдельным признаком заболевания»>симптомом может стать снижение работоспособности и полная утрата интереса к повседневным делам. Если человеку стало безразлично, как он выглядит, как выглядит его дом, что он собирается съесть на обед или что будет с его карьерой, — впору бить тревогу. С точки зрения психологии <span class="wp-tooltip" title=" Психопатологический синдром Характеризуется состояниями заторможенности психической деятельности и аффективной сниженности Крайней степенью депрессивного синдрома является депрессивный ступор когда полностью отсутствуют дв — это своего рода имитация умирания: человек резко сокращает любую деятельность, хочет просто «перестать быть». В некоторых случаях это может привести к реальному суициду. Однако думать о <span class="wp-tooltip" title="процесс для облегчение придется, скорее всего, близким людям — сам больной депрессией может дойти до той степени безразличия, что и про целью которого является облегчение задумываться не будет. По словам Анастасии Александровой, в некоторых случаях могут помочь призывы к ответственности перед родными и близкими, но этот вариант подходит не всем.

— Если у больного депрессией есть дети, можно пытаться работать через этот факт — строить <span class="wp-tooltip" title="процесс на мысли, что он нужен своим детям. Можно объяснять, что родным сложно с ним таким жить, но это не всегда работает, нередко ответ может быть в духе «всем станет проще, если я умру». Без медикаментов здесь не справиться, значит, не справиться и без помощи врача. нельзя оперировать фразами вроде «соберись, тряпка!», вы сделаете только хуже.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *