Напарник погибшего на Крымском мосту водителя Юсубова описал схему погрузки - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Происшествия » Напарник погибшего на Крымском мосту водителя Юсубова описал схему погрузки

Напарник погибшего на Крымском мосту водителя Юсубова описал схему погрузки

История с водителем грузовика Махиром Юсубовым, чья машина взорвалась на Крымском мосту, обрастает новыми подробностями. Напомним, по версии следственного комитета, его фуру использовали, начинив грузом со взрывчаткой. Мы поговорили со знакомым погибшего о его жизни и узнали, сколько платят дальнобойщики, чтобы избежать проверок.

Махир Юсубов, погибший водитель фуры

Наш собеседник Артур (имя изменено) несколько лет был напарником Махира Юсубова. Они вместе перевозили грузы из Волгоградской области в Казань.

— Я познакомился с Махиром шесть лет назад. На рынке в Казани у него была точка, где он продавал овощи. Юсубов сам занимался закупкой и продажей, — рассказывает Артур. – Он был общительный, добрый. На рынке у него имелись свои покупатели, все его знали.

Мы вместе с ним ездили в Волгоград, откуда возили большие объемы овощей. часть отправляли на оптовый склад, что-то отвозили для столовых, ресторанов. Остатки Махир продавал на рынке. Овощи он лично выбирал на волгоградских полях, чтобы ему не подсунули залежалый товар.

После случившегося на Крымском мосту мне задавали вопросы, не мог ли он сам совершить теракт? Я точно могу сказать — это чушь и абсурд. Да, он мусульманин, но не фанатик. Ел свинину, хотя у мусульман это считается грехом. Когда уставал, мог выпить пиво. Он живой, нормальный человек.

— Юсубов переехал из Казани в Краснодарский край, потому что поссорился с родителями?

— В Казани он жил в большом доме с женой, детьми и родителями. Я был у него в гостях, мы часто туда отгружали овощи. несколько лет назад он поссорился с отцом. После чего с женой и детьми переехал в Белореченск Краснодарский край.

Когда я его спросил, почему он выбрал Краснодар, Махир пошутил: «Я уже старый, хочу поближе к теплу». Он часто меня приглашал в гости, но я так и не добрался. знаю, что он планировал в Краснодаре тоже заниматься овощами, думал открыть точку на местном рынке, но не нашел выходы.

Не могу сказать, что мы были большими друзьями, просто работали вместе, я ему подсказывал, где подешевле отремонтировать машину. Он был надежный мужик, с ним комфортно было выходить в рейс.

Супругу я его видел всего один раз, а вот сына хорошо знаю, приятный, вежливый пацан. Махир не позволял сыну пить, курить. Парень занимался спортом. отец баловал сына, некоторое время назад подарил ему машину. Еще у него есть дочь. Всем детям Юсуюбов помогал деньгами.

— Почему он не оформил фуру на своё имя?

— Вроде по осени он попал в ДТП в Казани. думал продать свой автомобиль на запчасти, себе новый взять. А пока работал на машине своего родственника. Дальнобойщики часто ездят не на собственных машинах.

— Когда вы виделись последний раз?

— Полгода назад мы встретились на трассе по дороге в Саратов. Он у родника остановился, мыл двигатель. В этом плане Махир аккуратный был, следил за машиной.

А четыре месяца назад я видел, как он из Екатеринбурга ехал. Перекинулись парой слов. Он сказал, что дела у него хорошо, возит грузы. Сожалел, что никак торговую точку не может открыть в Краснодаре. На том и расстались.

— Последний заказ Юсубов взял из Интернет-агрегатора. Это надежный сервис?

— Да, большинство дальнобойщиков работают через него. Я сам там ищу заказы. например, свой последний груз брал там.

— Расскажите алгоритм действий.

— У меня фура стандартная 82 куба, вмещается 20 тонн. Я захожу на сайт, забиваю параметры машины и кликаю — «найти груз». Указываю направление Казань – Волгоград. Выпадает несколько вариантов. Дальше высвечивается телефон диспетчера, которому я скидываю перечень документов — данные на машину и водителя. Диспетчер делает заявку на перевозку груза, указывает адрес, где забирать груз, время погрузки, выгрузки и адрес конечной точки. Просчитывает стоимость. В назначенное время я приезжаю на склад, забираю груз и везу на место.

— В машину могут загрузить не тот товар, на который вы договаривались?

— Запросто. Как правило, водители не видят, что грузят в машину. После начала пандемии вход на территорию складов водителям запретили. Теперь нам открывают ворота, мы заезжаем задом на склад. Из кабины не выходим. В машину сотрудники склада закидывают товар, и я отъезжаю. Я понятия не имею, что мне кладут в фуру. Крупные онлайнмагазины работают по такому же принципу. К ним на склад вовсе запрещено заходить, везде камеры. Водитель даже не имеет Право в кузове находиться, пока идет погрузка.

Сами работники склада зачастую тоже могут не знать, что они грузят.

— Как проверяют груз на том же Крымском мосту?

— По Крымскому мосту я не ездил. По рассказам товарищей, никак не проверяют. 200 рублей дал, чтобы на рентгене не стоять — и проехал.

— Всего 200 рублей?

— Нормальная цена. Там ведь за день полно грузовиков проезжают, кто 200 дал, кто 500, выходит неплохая сумма.

сейчас, наверное, грузовики начнут больше тормозить и проверять?

— Так нас всегда тормозили. Но если не хочешь, чтобы тебя досматривали, то всегда можно заплатить и поехать.

— Юсубов должен был проехать по мосту 7 октября, но задержался, уснул. Нормально, что водитель задерживается с грузом?

— Заказчики часто забывают о режиме труда и времени. Если в распечатке режим труда и отдыха водителя не соблюдается, человека штрафуют на 1500 рублей, а заказчика на 15000 рублей. Мы с собой возим электронный чек и распечатку, где до секунды указано время труда и отдыха. Поэтому если в заявке диспетчер пишет, что водитель должен приехать в определенное время, а шофер не укладывается, он вправе действовать по своему усмотрению, чтобы не налететь на штраф.

— Юсубов в этом плане осторожный водитель был?

— Еще какой. Он очень внимательный и аккуратный. В кабине у него всегда было убрано, в отличие от других дальнобойщиков, еду он там не готовил, чтобы не пахло. Щепетильно относился к машине, к работе, поэтому с ним работать было комфортно. Заказчики ему доверяли, он никогда не опаздывал, никого не обманывал.

Когда я узнал, что он был в фуре, которая взорвалась, сразу понял, что Махира подставили. Сам бы он на такое не решился. Он не настолько устал от жизни, чтобы с ней распрощаться. У него всё было хорошо.

А сейчас всю его семью в Казани трясут, по местным новостям сюжеты на эту тему показывают. Юсубов сам азербайджанец, но вроде родился в Грузии, у него там много родственников. Махир политикой не интересовался. Ему это неинтересно было. Даже разговоров на эту тему не вел. считал, что каждый должен заниматься своим делом. Про Украину он тоже ничего не говорил. Ни слова, даже не обсуждал тему. Скорее всего, он просто оказался не в тот момент не в том месте

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *