Эксперты обсудили мягкие навыки на конференции «Больше чем обучение» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Эксперты обсудили мягкие навыки на конференции «Больше чем обучение»

Эксперты обсудили мягкие навыки на конференции «Больше чем обучение»

В пятницу, 28 октября, на базе СберУниверститета завершилась шестая ежегодная конференция «Больше чем обучение», посвященная главным трендам образования в России и в мире. В рамках панельной сессии «Чему учиться сегодня, чтобы быть релевантным завтра», аудитория выбрала темой для разговора «мягкие навыки».

фото: Пресс-служба Сбера

Мягкие навыки или soft skills — это важнейшая способность человека, которая включает в себя мышление и подачу себя в обществе. По мнению ведущего панельной сессии, Президента, Председателя Правления Сбербанка Германа Грефа, мягкие навыки необходимо регулярно тренировать.

Новые ценности высшего образования

«Как научить и научиться мягким навыкам? Во-первых, необходима теоретическая часть. нужно понимание того, что ты изучаешь. Далее идет практика. На этих двух этапах важно, чтобы преподаватель, который рассказывает о предмете, сам обладал мягкими навыками: системностью мышления, умел общаться, излагал материал просто и доступно. И, безусловно, эти навыки нужно тренировать в реальной жизни. Навык — это устойчивая <span class="wp-tooltip" title="Действие приобретшее ритуализированный характер или характер принуждения При формировании привычки при неоднократном выполнения какого-либо действия чрезвычайно важное значение имеет вызываемый самим осуществлением действия. Невозможно, например, в офисе быть клиентоцентричным, а выйдя за его пределы — вести себя совершенно по-другому», – порассуждал Герман Греф в ходе сессии.

В качестве экспертов в мероприятии участвовали Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, ректор ВШЭ Никита Анисимов, ректор МФТИ Дмитрий Ливанов, проректор РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров, а также ректор университета креативных индустрий Екатерина Черкес-заде.

О новом понимании главных ценностей образовательного процесса рассказал Министр науки и высшего образования РФ. «Содержание подготовки должно быть таким, чтобы момент перехода из вуза на работу позволял выпускнику уверенно чувствовать себя. Для этих задач задействованы все инструменты государственной поддержки от молодежных лабораторий, инженерных школ, платформы университетского технологического предпринимательства до большой федеральной программы «Приоритет 2030». Также успешно работают Центры компетенций, где ребята могут пройти тестирование по оценке своих лидерских и управленческих навыков», – отметил Валерий Фальков.

Доверие – залог глубоких знаний

Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров убежден, что важнейшей задачей в образовательном процессе является установление доверия между студентами и преподавателям. По его мнению, только доверительный процесс обучения позволит донести знания до студентов в должной форме и глубине.

фото: Пресс-служба Сбера

Рассуждая, какие навыки важнее – мягкие или твердые, Алексей Комиссаров привел результаты любопытного опроса среди студентов, преподавателей и работодателей: «Приведу конкретный пример: компетенция «ориентация на результат» у преподавателей и студентов – в самом конце рейтинга (на 8 и 12 месте соответственно), а у работодателя эта компетенция в самом начале – на втором месте. Важно на это обратить внимание. Компетенция «оказание влияния» сильно переоценена и руководством университетов, и самими студентами – это 3–4 место в рейтинге. Но работодатели считают по-другому: не нужно, чтобы в начале своей карьеры специалист оказывал сильное влияние, пусть он сначала научится, продвинется. И третий пример – это расхождения в приоритизации компетенции «клиентоориентированность». У работодателей она на втором месте, в то время как студенты ставят эту компетенцию на 8 место, видимо потому, что редко сталкиваются с этим в процессе обучения». Проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров призвал университеты готовить тех специалистов, кто будет нужен работодателям.

Осознанность и мотивация

Выступающие на сессии спикеры также обсудили дополнительное образование и переобучение сотрудников для нужд бизнеса, поговорили об использовании вовлекающих и мотивирующих к образованию технологий. Кроме того, во время конференции Сбер заключил соглашения о сотрудничестве с Российской экономической школой и Московским государственным университетом геодезии и картографии.

В поддержку доверительных отношений и мягких навыков в образовании ректор ВШЭ Никита Анисимов упомянул исследование об эффективности работы студентов, учившихся в кампусах. Согласно данным, люди, которые учились в студенческих кампусе, обычно более успешны. О мотивации и осмысленности знаний порассуждал ректор МФТИ Дмитрий Ливанов. Он убежден: для освоения любых навыков в первую очередь нужен мотив, основанный на определенной системе ценностей.

«Учить взрослых людей soft skills крайне сложно, если они не прошли определенный путь в детском саду, школе, в университете. Тем не менее, учить можно, какое-то развитие все равно происходит. Не надо переживать по поводу того, что какие-то навыки западают: у разных людей какие-то навыки более развиты, какие-то – менее. Правильнее опираться на свои сильные качества, искать себе применение там, где ты будешь наиболее востребован и успешен», – резюмировал Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Всего на конференции «больше чем обучение» прошло 8 панельных дискуссий с участием 40 лучших экспертов – представителей сфер бизнеса и образования.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *