Юрист объяснил, почему Стрелкову дали пожизненное за MH17, а Пулатова оправдали
Суд в Гааге признал Игоря Стрелкова (Гиркина), Сергея Дубинского, и Леонид Харченко виновными по делу о крушении рейса MH17 Malaysia Airlines и приговорил к пожизненному заключению. Впрочем, по словам правозащитника Дмитрия Аграновского, решение Гаагского суда ни для России, ни для ее граждан не будут иметь никакого юридического значения.
фото: en.wikipedia.org
Катастрофа «Боинга», летевшего из Нидерландов в Куала-Лумпур, произошла 17 августа 2014 года. До начала всякого разбирательства на Западе в случившемся обвинили ополченцев Донбасса, которые, якобы, сбили «Боинг» прибывшим из России комплексом «Бук». Позиция Москвы — самолет был сбит расчетом украинской ПВО. Россия, в отличие от Украины, была отстранена от разбирательства. К ее доводам и аргументам не прислушались.
Суд в Гааге длился несколько лет. И вот, наконец, вынес свое решение. «Суд установил, что Гиркин, Дубинский и Харченко являются соучастниками преступления. Таким образом, Суд признаёт их виновными по двум пунктам — в уничтожении самолета MH17 и убийстве 298 его пассажиров», — заявил судья Хендрик Стинхейс, оглашая приговор, в четверг, 17 ноября.
При этом одного из подсудимых — подполковника запаса ВДВ Олега Пулатова, единственного, кто сотрудничал с судом, признали невиновным. Суд также отклонил требование прокуратуры поместить его в тюрьму.
Оглашая решение по громкому делу, Суд пришел к выводу, что самолет был сбит российской ракетой из ЗРК «Бук», который стоял в районе Первомайского (находился под контролем «ополченцев»). ЗРК «Бук», из которого был сбит MH17, привезли из России на Украину, а потом якобы вывезли обратно.
Кроме того, Суд заявил, что Москва в момент крушения самолета якобы имела эффективный контроль над руководителями и сторонниками ДНР, а с середины мая 2014 года обеспечивала подготовку военных Республики.
При этом Суд отметил, что действия экипажа ЗРК установить невозможно, также непонятно, кто дал команду о запуске ракеты.
В МИД России заявили, что изучат решение Голландского суда по делу малазийского «Боинга».
По словам эксперта «МК», адвоката Дмитрия Аграновского, Гаагский Суд является «органом для штамповки антироссийских решений» и никак не скажется на судьбе «осужденных».
— Юрисдикция окружного суда Гааги — это что-то типа нашего суда субъекта Федерации — она ни в коем случае не распространяется на Россию или российских граждан. Поэтому никаких юридических последствий для нас это решение иметь не будет. Я следил за этим процессом и могу сказать, что он прошел абсолютно ангажировано: не соблюдались даже минимальные стандарты правосудия.
Что же касается Олега Пулатова, то, скорее всего, его оправдали «для галочки». По словам Аграновского в Гаагском суде это обычная практика.
— Это неудивительно. Потому что в Гаагском суде любят хотя бы кого-то оправдывать, для видимости объективности. Но нужно понимать, что — это не судебное решение, это действие органов враждебного государства, и ожидать от него хоть какой-то минимальной объективности не приходиться. Мы с самого начала не признавали этот процесс и не будем признавать в будущем, — сказал адвокат.
Он также отметил, что обвиняемые, среди которых Игорь Стрелков, «выбрали абсолютно правильную позицию».
— Ни в коем случае не следует участвовать в работе этого суда, каким-то образом выражать к нему свое отношение и каким-либо образом замечать это решение. Оно для нас не имеет юридической силы оно не важно, оно не интересно. Это всего лишь «поворот колесиков» пропагандистской антироссийской машины, — сказал адвокат.
Адвокат также отметил, что уверен, что крушение «Боинга» — на совести США.
— Я уверен, что «Боинг» сбили вооруженные силы Украины, причем умышленно, по приказу американцев для того, чтобы тогда остановить наступление ополчения. Американцы мастера вот таких подлостей. Чтобы совершить такое преступление, нужно сочетание технических возможностей и подлости.