Леонков обвинил Киев в спекуляциях на тему энергодефицита
Киев после ракетных ударов по критической инфраструктуре вовсю раскручивает для западной аудитории тему «антигуманных» атак России. Однако военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков считает, что украинские власти «передрегивают», и перенаправляют предназначенные для гражданских энергоресурсы на нужды вооруженных сил Украины.
фото: Global Look Press
Киевские власти поднаторели в пропагандистских акциях. После ракетных ударов они запустили кампанию по организации в Киеве и других городах пунктов обогрева с пафосным названием «Пункты несокрушимости». Впрочем, затея с пунктами, где каждый украинец мог бы согреться и подзарядить гаджеты, кажется, с треском провалилась. В украинском сегменте Сети даже появилась шутка о том, что пункты пришлось закрыть из-за того, что там холодно.
В одной из соцсетей появился рассказ украинца, который участвовал в создании одного из пунктов обогрева в школе: «Учительница сообщила в чат родителей, что нужна помощь в обустройстве пункта обогрева. Откликнулись несколько родителей, в том числе и я. Перетащили, перепаковали все что было в классе. Сами же покупали мешки и веревки, чтобы паковать.
Через неделю получили еще одно сообщение, что пункт обогрева надо снабдить одеялами и пледами, чтобы люди грелись. Мол, родители, скиньтесь одеялами.
К учительнице и школе вопросов нет. Понятно, что им спустили сверху, а они уже рулят, как могут. Но в связи с этим у меня закономерный вопрос к власти: деньги выделенные на эти пункты, куда ушли? Если люди за свой счет все организовывают, покупают, приносят из дома. Вы, политики, тут каким боком? Указание спустили?»
Похоже, что украинские власти, попытались использовать пропагандистский кейс с «антигуманными ударами» по энергосистеме, чтобы выставить Россию в неприглядном свете, не особо заботясь о своих гражданах. Более того, по мнению военного эксперта Алексея Леонкова, у Украины есть ресурсы давать напряжение в местные линии электропередач.
— Удары наносятся по объектам энергетической инфраструктуры, которые используют мощные линии электропередач на 350 кВт, 750 кВт. Когда эти ЛЭП перестают передавать электроэнергию, соответственно, крупные энергетические объекты — промышленные и железнодорожные — не могут функционировать. Но мелкие линии электропередач могут «запитывать» города. Потому что там все-таки энергопотребление гораздо ниже. Сравните лампочка 40 Вт или электровоз с двумя агрегатами по 100 кВт, а то и большей мощности.
По мнению эксперта, украинское руководство пытается «любыми средствами восстановить энергоснабжение транспортных артерий», причем за счет гражданских объектов.
— Понятное дело, киевские власти восстанавливают энергоснабжение за счет населения, а населению объясняют, что именно они, якобы, являются главными объектами атак, а не критическая инфраструктура, которая обеспечивает боевые действия на линии соприкосновения. На то она и пропаганда, чтобы вещать.
А еще и западные СМИ включаются в эту кампанию, чтобы каким-то образом остановить наши удары, чтобы работала украинская железная дорога и шли военные перевозки.
Дело в том, что Украина в этих боевых действиях против России должна обеспечивать фронт пушечным мясом, что она и делает, постоянно проводя мобилизации. А Запад со своей стороны обеспечивает в этом конфликте военную помощь, поставляя боеприпасы, технику. Коллапс транспортной системы, которая зависит от работы атомных электростанций, автоматически начинает сказывается на линии боевого соприкосновения.
При этом, по словам Алексея Леонкова, российская армия довольно аккуратно наносит ракетные удары, чтобы не вызывать аварий на атомных станциях.
— Удары, которые мы наносим по критической энергоструктуре, рассчитаны так, чтобы не вызывать аварийных ситуаций на атомных станциях. У Украины есть возможность их останавливать безаварийно. Это предусмотрено регламентами безопасности, который действует на атомных станциях.
Там есть дизельные электростанции, которые позволяют в течение трех суток плавно останавливать энергоблоки, что мы и наблюдали на Ровенской и других атомных станциях, которые контролирует Украина. Они осуществляют аварийные остановки.
Если атомные станции в генерации больше не участвуют, остаются гидроузлы — ГЭС. Они могут обеспечивать некие поставки электроэнергии, но, понятно, что здесь власти будут выбирать, что им запитывать — железную дорогу или промышленные объекты.
Понятное дело, что удары по тем подстанциям, которые обеспечивают передачу с гидроэлектростанций, будут наносится до тех пор, пока не останутся только маломощные линии электропередач, которых достаточно для того, чтобы обеспечивать жизнь в городах — то есть давать электричество в квартиры, поддерживать тепло.