одна из важнейших задач, стоящих перед Россией, – обеспечение технологического суверенитета. Текущий вызов требует эффективного решения, которое нашел Росатом. В Калининградской области началось строительство первой в стране гигафабрики по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей. Проект будет способствовать развитию экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, а также формированию ряда смежных секторов и направлений. Запуск завода по выпуску «батареек» запланирован на 2025 год.
В Неманском районе вблизи Балтийской АЭС началось строительство завода Росатома по изготовлению литий-ионных батарей мощностью четыре гигаватт-часов в год. Он станет крупнейшим заводом региона и одним из самых больших в стране.
Строительством займется компания «РЭНЕРА», входящая в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ». Литий-ионные батареи российского производства будут применять в электротранспорте и электросетевом комплексе.
«Открывается новая страница в истории электротранспорта России. Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии, – сказал гендиректор Росатома Алексей Лихачев. – В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта. Ее развитие полностью соответствует таким ценностям Росатома, как разработка высокотехнологичных продуктов и вклад в устойчивое развитие. Эксперты прогнозируют к 2030 году высокий рост спроса на системы накопления энергии. В связи с этим наша основная задача – создать максимально эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России».
«РЭНЕРА» не новичок в проектировании и создании тяговых батарей. Среди проектов, уже реализованных компанией, – литий-ионные аккумуляторные батареи для линейки электромобилей, троллейбусов с автономным ходом, карьерных самосвалов, горно-шахтной техники, прогулочных электрокаров, а также батареи для стационарных систем накопления энергии, применяемых в распределительных электросетях, гибридных системах и для повышения энергоэффективности промышленных объектов.
«Параллельно со строительством завода перед нами стоит задача обеспечить текущие потребности производителей электротранспорта и предприятий электросетевого комплекса. Поэтому уже сейчас мы собираем батареи на опытно-промышленном участке Московского завода полиметаллов. А в декабре 2022 года на этой же площадке в Москве откроем современное серийное Производство батарей. Мощность будущего сборочного производства по сравнению с текущим вырастет в 10 раз – до 150 ВТ*ч в год. Новые технические возможности помогут увеличить объем производства продукции и гарантированно обеспечить партнеров литий-ионными аккумуляторами, – отметил гендиректор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев.
Не сядет батарейка
Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) – тип электрического аккумулятора, который широко распространен в современной бытовой электронной технике и находит свое применение в качестве источника энергии в электромобилях. Литий-ионные батареи служат в несколько раз дольше других типов аккумуляторов, могут запасать больше энергии на единицу массы и объема, удобны в эксплуатации, а главное – они «чище», что немаловажно, так как Россия взяла курс на снижение углеродного следа. В месте эксплуатации электромобиля выбросы парниковых газов отсутствуют, поскольку такой транспорт работает на «зеленых» батареях. По мнению гендиректора группы компаний «ИнЭнерджи» Алексея Кашина, Рынок электротранспорта – крупнейший среди формирующихся высокотехнологичных рынков, и он создает вытягивающий эффект для всего, что связано с энергопереходом.
Исходя из концепции развития электротранспорта в России в 2030 году будет произведено 217 тыс. электромобилей. Новое, уникальное импортозамещающее предприятие Росатома сможет обеспечить потребности отечественного рынка в необходимых комплектующих. Первая в России гигафабрика, спроектированная по последним передовым технологиям, позволит изготавливать продукцию мирового уровня. Крупнейший по масштабу российский завод обеспечит потребности отечественных производителей электротранспорта в тяговых литий-ионных батареях, а также будет выпускать стационарные системы накопления энергии для электросетевого комплекса и промышленных предприятий.
На новом заводе в Калининградской области будет выполняться полный цикл производства литий-ионных аккумуляторов – от процесса смешения компонентов катодных и анодных масс до выходного контроля готовой продукции.
«Достичь снижения углеродного следа от эксплуатации транспортных средств возможно сокращением объемов выпуска транспорта с двигателями внутреннего сгорания и путем перехода к более экологичным технологическим решениям, среди которых наиболее заметной является электрическая энергия, – подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. – Стремительное развитие производства электротранспорта в мире, и в частности в Российской Федерации, и его поддержка со стороны государства и растущая популярность среди потребителей не оставляют сомнений, что продукция гигафабрики, рождение которой мы сегодня наблюдаем, будет пользоваться стабильным спросом».
В нужное время и на нужном месте
Общая площадь территории завода составит 23,6 гектара. Площадь производственных корпусов и инфраструктуры – 135 тысяч квадратных метров. Региональные власти будут субсидировать строительство гигафабрики с 2023 года. В течение двух лет из областного бюджета на эти цели направят 5 млрд рублей.
«Исходим из того, что коэффициент полезности присутствия госкорпорации «Росатом» сильно превосходит те Инвестиции, которые делает региональный бюджет. Стать атомным регионом, попасть в сферу интересов, а значит, и заботы и развития различных сфер, не только производственных, – для нас большая удача. Мы счастливы, что эти соревнования между регионами смогли выиграть, и будем делать все для того, чтобы наше сотрудничество было успешным как для региона, так и для госкорпорации Росатом», – рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
На гигафабрике будут работать около 900 человек. А если считать сопутствующие предприятия по производству комплектующих, то рабочими местами будут обеспечены 1,5 тыс. специалистов.
«В нужное время и в нужном месте – можно сказать о новом проекте Росатома в Калининградской области, – сказал Антон Алиханов. – Это долгожданное событие, с которым связаны серьезные планы развития инновационных секторов нашей региональной экономики. Уже сейчас очевидна кооперация будущего завода, развитие сопутствующих предприятий комплектующих, производственных и инжиниринговых бизнес-единиц, а также калининградского автопроизводителя «Автотор». Очень важно, что новая гигафабрика строится на востоке области, там, где очень нужны рабочие места, связанные со стабильной работой, уверенность и социальная обустроенность».
Развитие ситуации показывает, что устойчивое развитие и реализация ESG-принципов остаются устойчивым трендом для российской экономики. Это подразумевает «бережливое» использование ресурсов, сокращение выбросов, декарбонизацию. Гигафабрика от Росатома самым естественным образом вписывается в этот «зеленый» экономический контекст.
реклама. информация о рекламодателе на сайте www.myatom.ru
На Донбассе ликвидировали украинца-радикала Максима Герасименко с позывным «Мажор». По данным украинских СМИ, 39-летний боевик…
На россиян обрушился невиданный ценопад на Дубаи, а на пустыню Руб-эль-Хали, среди которой лежат ОАЭ,…
Древнейшую амфибию рода Dvinosaurus, которая существовала на территории современной России 260 миллионов лет назад, обнаружили…
Как сварить яйца, чтобы не потрескалась их скорлупа? Этим вопросом накануне православного праздника Пасхи озабочены…
К 2027 году среднемесячная начисленная зарплата россиян превысит 100 тысяч рублей, спрогнозировали в Минэкономразвития. Показатель…
Грузия продолжает бороться за принятие выдвинутого законопроекта об иноагентах. Сторонники оппозиции продолжают выходить на улицы,…
This website uses cookies.