Ученые нашли в Черном море прожорливых агрессивных микрохищников - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Наука » Ученые нашли в Черном море прожорливых агрессивных микрохищников

Ученые нашли в Черном море прожорливых агрессивных микрохищников

Новую группу микрохищников открыли биологи Института им. Белозерского МГУ и Института биологии внутренних вод ран. Агрессивных и прожорливых одноклеточных назвали Provora.

Ученые нашли в Черном море прожорливых агрессивных микрохищников фото: пресс-служба МГУ

Было время, когда у ученых не было возможности определить родство отдельных видов микроорганизмов. Так, ламинария, радиолярия, инфузория и малярийный плазмодий удалось объединить в единый сегмент эукариотов (живых организмов, имеющих в своих клетках ядро) лишь в начале XXI века, когда появились более совершенные методы молекулярно-генетического анализа.

Как сообщили «МК» в МГУ, похожим образом биологи нашли другие группы малопохожих организмов,  назвав их супергруппами. Теперь вместо прежних царств растений, грибов и животных биологи классифицируют биологические виды при помощи 10 эукариотических супергрупп, к примеру, таких, как  Opisthokonta, Excavata, SAR и др. В них периодически добавляются новые виды эукариотов, однако теперь российскими биологами открыты сразу несколько видов простейших, которые не вписываются ни в одну из существующих супергрупп.

Найденные существа представляют собой быстро плавающие округлые клетки размером в несколько микрон. У них имеется два жгутика и небольшая бороздка, которая выполняет функцию рта. Их и определили в новую супергруппу одноклеточных под названием Provora. Питаются они другими одноклеточными, используя для нападения экструсомы — части клетки, работающие как гарпун. При этом Provora может быть гораздо меньше своей жертвы. Имеющимися у нее во рту микротрубочками она способны откусывать, словно зубами, части от клетки жертвы.

Виды Provora были найдены в обычных образцах морских вод из Красного, Черного, Карибского морей, а также Тихого и Северного Ледовитого океана.