Жители регионов пожаловались на холод в квартирах: замерзнем раньше Европы
Европа замерзает без российского газа — это нам рассказывают по телевизору.
О том, что в России мерзнут целые населенные пункты мы узнаем от реальных людей, которые описывают проблемы в соцсетях.
Мы поговорили с жителями севера о том, как выжить, если на улице стоят 30-градусные морозы, а дома приходится спать в теплой одежде и шапке.
Посёлок Спутник Мурманской области. В этих домах живут семьи военнослужащих.
Светлана (имя изменено) — жена военного. Семья живет в поселке Спутник Мурманской области. Это военный населенный пункт на базе частей морской пехоты, располагается в 140 км от столицы Арктики. Из примечательного — в поселке провёл детство рок-музыкант Владимир Кузьмин.
— Мой муж — боевой офицер, участник СВО, — рассказывает Светлана. — В 2020 году мы переехали в Спутник. Нам выделили холодную однокомнатную квартиру. Обогреватель работал круглосуточно с сентября по май. На свой страх и риск мы его не выключали даже ночью. От холода и сырости под окном и с входной дверью образовалась плесень. сил бороться с холодом не было. Мы признали квартиру непригодной для проживания. И в 2022 году нам выделили другое жилье, откуда съехала другая семья.
Новая двухкомнатная квартира оказалась ничуть не лучше прежней. Старые оконные рамы рассыхались, вздулся линолеум, стены облупились, потолок отваливался, ванная и раковина покрылись ржавчиной.
— Мы сделали ремонт: поменяли входную дверь, утеплили окна, положили ламинат, — продолжает Светлана. — Переехали мы туда в марте, и муж сразу уехал на спецоперацию. Когда ударили морозы, жить в квартире стало невыносимо. Как бы не утепляли окна, все равно оттуда прилично дует, пол ледяной. Я постоянно простужаюсь. Даже у кота — цистит от холода, не может сходить в туалет. Обогреватель я не выключаю, иначе околею. В коридоре и кухне очень свежо. Коммунальные платежи за месяц набегают по 9000 рублей. На днях к нам приходили из управляющей компании, измерили температуру. В комнате было 17 градусов. Без обогревателя было бы еще холоднее. Обещали поменять радиатор в качестве эксперимента. Честно говоря, я устала это терпеть. Перееду к родственникам, пока муж не вернется. Не представляю, как живут в поселке семьи с детьми. люди жалуются каждый год, но все бесполезно.
Светлана скидывает мне ссылку на группу в соцсети, где жители Спутника обсуждают проблемы отсутствия тепла.
«Электрика не справляется с обогревателями. В итоге, микроволновка греет очень долго или вообще не греет. Машинка стиральная не стирает. Ингаляцию ребенку сделать невозможно, потому что прибор работает не в полную силу или не тянет».
«У нас полная разруха и проблемы не только в отоплении. Проблемы в дверях, окнах, дырках в полах, грязных подвалах, трубах, электричестве, фундаменте дома и климате. Сотрудники УК говорят: «Ваш жилой фонд дешевле снести, чем отремонтировать».
«В квартире 16 градусов. Из-под одеяла не вылезаю. Спасаемся тепловыми пушками. дом дырявый, дует из всех щелей».
— Холод — серьезная проблема для севера, — считает Светлана. — Везде кричат, что замерзнет бедная Европа, но мне кажется, что раньше замерзнем мы. Представляете, наши мужчины воюют, а им ещё и за нас приходится переживать, что мы болеем. Еще и аптеки в поселке нет.
Светлана описывает, что из себя представляет военный городок.
— В посёлке восемь пятиэтажек. Заселены они не полностью. Подъезды обшарпанные, не отапливаются, со стен осыпается штукатурка, бегают мыши. В некоторых домах никогда не проводили ремонт.
— Что-то положительное есть?
— Есть. В этом году отремонтировали и ввели в эксплуатацию библиотеку и детскую спортивную школу. Есть детский сад, школа в соседнем поселке за 8 км. В прошлом году открыли «Пятёрочку» и хозяйственный магазин.
— Где вы лечитесь?
— В жилом доме расположен маленький фельдшерско-акушерский пункт. Когда заболеешь, приходится стоять с температурой в очереди на приём в холодном подъезде .
— Развлечения есть в поселке?
— Никаких кафе, кинотеатра и развлечений нет. Военные жалуются, что в городе отсутствует спортзал для тренировок, бассейн. Они сдают физо (физическая подготовка) на улице. Ладно ещё зимой на лыжах, а каково в межсезонье? Осенью-весной ребята бегают кросс по кочкам.
— Гражданские где работают?
— Вакансий немного — в магазине, детском саду, войсковой части. Средняя зарплата с северными надбавками для женщин составляет 29 тысяч рублей. Именно столько я получаю. Работаю в войсковой части.
— У вас на работе тоже холодно?
— Очень холодно. Приходится кутаться. О платьях и туфлях можно забыть. В этом году потихоньку сдают в эксплуатацию казармы, вроде как места представляют мобилизованным. Ребята жалуются, что в них тоже замерзают. Срочники так вообще живут в обшарпанных холодных казармах-развалюхах.
— Почему сами военные не жалуются на условия?
— Боятся, что потом придется не сладко на службе. Кстати, проверки по поводу наших жалоб проводят, но результата нет. Мы подозреваем, что к такой проверке тщательно готовятся. Наверное, показывают то, что можно показать и преподнести в лучшем свете
«Греемся на кухне, когда готовим»
Жители Мурманска тоже завалили обращениями губернатора региона. Чуть ли не каждая вторая жалоба касается проблем с отоплением.
Мурманчанка Ирина рассказывает: «Последние два года в квартирах стало существенно холоднее. температура в квартирах не поднималась выше 19 градусов. При высокой влажности в регионе, ощущения очень не комфортные. Обращалась в ЖЭУ, на горячую линию ЖКХ. На меня вышел представитель МЭС, убеждал меня по телефону, что 18 градусов в квартире — это полезно для здоровья. Может оно и полезно, но мы все равно мерзнем. дома носим две пары носков, натягиваем тёплые штаны и три кардигана. В этом же и спим. Проветрить квартиру невозможно, становится ещё холоднее. Греемся на кухне при готовке, а в детскую ставим обогреватель который молотит весь день».
Ангелина: «Батареи холодные, пол ледяной, в квартире сырость. Это с учетом того, что у нас обогреватель работает нон-стопом. Измеряем температуру своим термометром, выходит 14 градусов. А пришли МЭС со своими, видимо, подкрученными, получилось в пределах нормы. В бумажках указали, что у нас ледяной пол и слабо работают батареи, но зато по градусам все хорошо.
С лета мы боремся с УК по поводу протекания кровли. Состоялся Суд. Их обязали сделать кровлю. Они отчитались, что крышу залатали, но капать в квартире не перестает. Пошла плесень и потеки. У соседей такая же ситуация с плесенью и с отоплением. Думаем обращаться к президенту, так как так жить невозможно».
Виктория: «В 2018 году мы взяли в ипотеку квартиру. Ужас с отоплением начался в этом году. Батареи еле греют. Жалобы я пишу с ноября, но результата нет. После того, как обратилась к губернатору, ко мне приехали с местного телеканала, пришли МЭС и управляющая компания. МЭС искали щели в окнах, дверях. дома работал обогреватель, температура была 19.8. На то, что батареи еле теплые, на это никто не обратил внимания. У меня ребенок с больничного не вылазит, спит в одежде. В подъезде много пенсионеров, они систематически обращаются в разные службы, но помощи нет».
«Новый год хочется встретить не с трясущейся от холода челюстью»
Жители забайкальского города Борзя с населением около 30 тысяч человек замерзают из-за аварии на котельной. температура в тех краях ночью опускается до минус 35 градусов. Администрация города отчиталась о предоставлении тепловых пушек нуждающимся, в первую очередь обещали обеспечить приборами многодетным и инвалидов.
— Начался мороз на улице и в котельная что-то пошло не так, — рассказывает жительница Борзи. — Как я поняла, котлы «летели» один за другим. Утром проснулась, на улице — минус 45, потрогала батареи, а они еле теплые. Теперь дома не снимаем теплую одежду, спим в шапке. В этом году котлы уже дважды выходили из строя. Их чинят, они снова ломаются. В городе мерзнут порядка ста домов, которые подключены к центральной котельной. Некоторые магазины и общественные учреждения тоже не отапливаются. Учителя нашей школы сказали не приводить детей, в классах холодно, сидеть на ледяных стульях невозможно».
Еще одна жительница Борзи подтвердила ситуацию с отоплением: «За все время отопительного сезона батареи были горячими 2-3 дня. Обогреватели мы купить не можем, лишних денег нет. Спасаемся горячим чаем и теплыми вещами. Моемся быстро, из ванной выскакиваем и одеваемся по-армейски за 45 секунд, чтобы не задубеть. В торговых центрах тоже холодно, в школе тепло не доходит до третьего этажа. Недавно к нам приезжали специалисты из Читы, вроде починили котельную, но как скоро нагреются дома, неизвестно. И выдержат ли котлы такую нагрузку — большой вопрос. У нас сейчас одно желание — встретить новый год не в тулупах, валенках и с трясущейся от холода челюстью».