К вручению повесток в обесточенной Одессе привлекли вооруженных боевиков
На Украину завезли полмиллиона генераторов для обеспечения электроэнергией. Теперь, по словам премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, страна не планирует централизованно эвакуировать жителей из городов в сельскую местность, надеясь как-то пережить зиму без радикальных мер. <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ Незалежной рассчитывает на «пункты несокрушимости», отъезд украинцев в Европу и генераторы малой мощности, которые собирают для Украины по всему миру.
фото: Global Look Press
От энергозатратной техники обесточенная Украина отказалась давно: в первую очередь это касается транспорта, работающего на электричестве.
Ещё в начале ноября по инициативе киевского мэра Виталия Кличко украинская столица отказалась от использования в городе трамваев. За столицей последовала и область. например, в городе Белая Церковь отменили троллейбусы. Выводить на маршрут их стало невыгодно экономически, и «рогатых» заменили на обычные автобусы, но из-за их нехватки украинцам приходится чаще пользоваться такси и маршрутками, цена на которые значительно выросла из-за подорожания топлива.
Также в Киеве происходят периодические сбои в работе метро, а по словам местных жителей, есть проблемы и с дизельными генераторами, которыенесмотря на серьёзные поставки с Запада на Украине уже умудрились разворовать и теперь активно продают на «чёрных рынках». Коммерсанты же покупают себе генераторы за свой счёт, не надеясь на помощь от государства, а купив, привязывают их цепями к столбам и забором – чтоб не украли, ведь эта вещь для уличных воров стала популярнее велосипедов.
«Генераторы хорошо использовать на участках, и то убирать их в сарай или пристройку, чтобы шумом не мешать соседям, — поделился своим мнением киевлянин Илья. — Если установить такой во дворе частного дома, могут и претензии от соседей быть. сейчас, конечно, все всё понимают, и всё же лучше заранее обговорить вопрос, когда включать генератор, чтобы не мешать шумом».
А ещё киевляне научились определять работающие заведения по характерному звуку генераторных моторов, но таких мест пока что не слишком много, и большинство кафе и ресторанов, как и школы, работают лишь в течение светового дня.
Во многих городах, например в Днепре, также отказались от трамваев и троллейбусов, а где-то они функционируют в соответствии с графиком подачи электроэнергии. Харьков и Ивано-Франковск с «рогатыми» пока прощаться не собираются и даже запускают новые маршруты. В конце ноября Чехия подарила Харькову два новеньких троллейбуса, оборудованных дизель-генераторами на случай перебоев с электричеством. Это поможет харьковчанам быстрее передвигаться по городу, ведь харьковское метро также работает с перебоями и большим интервалом в движении – недавно он, как и в Киеве, сократился до десяти минут, а ещё подземка из-за комендантского часа рано закрывается – в девять часов вечера.
Испытывает Украина проблемы и с железнодорожным транспортом. Из-за экономии электроэнергии стали чаще использоваться тепловозы, не требующие подключения к контактной сети, а в Интернете всё чаще слышатся призывы вернуть на украинскую железную дорогу старые добрые паровозы из стратегического запаса, простые в ремонте и нетребовательные к топливу – во время гражданской войны их заправляли даже сушеной воблой, когда не хватало дров или угля. Прецеденты вывода паровозов на украинские рельсы уже имеются, на что намекнул в своём интервью глава «Укрзализницы» Александр Камышин. На праздниках в Киеве даже решили запустить на маршрут ретро-поезд с двумя старинным паровозами в составе, правда, пока в экскурсионных целях, но задумка вполне может быть предвестником украинского будущего.
А вот в Одессе, где с ноября также не ходят трамваи и троллейбусы, пользоваться общественным транспортом для мужчин теперь стало просто опасно – повестки военкоматы вручают не только на остановках и станциях, но и не стесняясь заходят внутрь автобусов, а также пытаются остановить машины на улицах.
«Повестки у нас в городе сейчас вручают не только сотрудники военных комиссариатов, но и вооруженные молодчики, — рассказал «МК» житель Приморского района Одессы Иван. — На этой неделе была большая сходка этих боевиков, где военные учили их, как надо ловить людей, как вручать повестки. несколько дней назад мы чуть было не попали под облаву на дороге, когда останавливали маршрутки и машины. Ну мы, конечно, как и многие, через две сплошные развернулись и уехали».
— Нет ли в Одессе сейчас дефицита генераторов?
— власти закупили несколько мобильных генераторов для объектов критической инфраструктуры, но на людей это не распространяется. Где хочешь, там и бери. Многие пункты обогрева закрыты, потому что этих самых генераторов там нет. В квартирах их использовать нельзя – как хотите, так и выкручивайтесь…
Одесса и Львов также являются лидерами по количеству краж генераторов. А ещё одесситы жалуются на побочные эффекты от них – например, на сильные выхлопы. Когда целые районы остаются без света, и вокруг разом включаются десятки моторов, вокруг не только стоит страшный гул, но и становится трудно дышать. А ещё увеличилось количество пожаров из-за аварий генераторов.
Несмотря на все трудности, украинцев ждёт ещё и неприятный новогодний подарок в виде повышения цен на оплату электричества – тарифы вырастут как минимум на 10%.
В компании «Укрэнерго», которая и была инициатором повышения тарифов на электроэнергию, считают, что этих 10% явно недостаточно для того, чтобы обеспечить финансирование текущих затрат компании. В частности — на восстановление разрушенных и поврежденных объектов энергосистемы Украины. Последствия же атак России источник считает колоссальными — уже сейчас ракетными ударами повреждено более 50% инфраструктуры страны.