Политолог Мухин предрек вступление Белоруссии в СВО в 2023 году
Новый год не принесет Украине ничего хорошего, а военный конфликт затянется и перерастет в новую фазу, за которой может последовать ряд любопытных событий. Так считает российский политолог Алексей Мухин. эксперт также спрогнозировал возможное присоединение к конфликту на Украине Белоруссии и стран НАТО и рассказал, чем появление новых участников в противостоянии может закончится на международной арене.
фото: mil.by
— Алексей Алексеевич, пожалуй, нет человека, который бы не задался вопросом: окончится ли СВО в 2023 году. Стоит ли ожидать перелома?
— Переломные моменты в СВО произойдут уже в ближайшее время — это февраль-март 2023 года. Это уже понятно всем, и многие военные эксперты разных стран придерживаются этой точки зрения.
Будет ли закончен военный конфликт? Однозначно — нет. Он растянется на долгое время. Потому что вслед за СВО, а именно защитой русского населения на территории Донбасса, Херсонской и Запорожской областей, будет вторая фаза — это денацификация Украины и приведение ее в политически нейтральное состояние. Возможно, с вхождением в Союзное <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы — кто знает? Такие варианты также рассматриваются российским руководством, я так понимаю.
— Некоторые страны-члены НАТО в течение этого года, что называется, показывали зубы. Перейдут ли они к более активным действиям в новом году и будут ли вовлечены в этот конфликт?
— НАТО уже по уши в этом конфликте, поэтому речь идет лишь о том, что это вовлечение будет признано официально. Скорее всего, это произойдет именно в 2023 году. Хотя, если украинская сторона, что называется, сломается гораздо раньше, НАТО постарается дистанцироваться от этого конфликта, потому что оказаться в стане побежденных странам НАТО, особенно США и Великобритании, что называется, не с руки. И в этой связи они сделают все, чтобы переложить всю вину на бездарное украинское руководство.
Я думаю, что Зеленский в принципе это понимает, поэтому он был такой грустный во время своей поездки в Вашингтон. Усугубляет ситуацию для США то, что они очень сильно отвлекаются на противостояние с Китаем.
— Кстати, как противостояние США Китаем может повлиять на украинский кризис?
— Тайвань — это один их эпизодов, один из фрагментов большой геополитической мозаики. Противостояние с Китаем будет происходить в первую очередь в экономическом плане. Несмотря на почти полную торгово-экономическую аффилированность США и Китая, тем не менее, между странами противостояние будет. Оно уже идет.
К сожалению для американской стороны еще в 2017 году Китай сформулировал свою концепцию геополитического развития. И она как раз строится на прямом противостоянии с США. Не зря Дональд Трамп объявил Китаю торговую войну. Потому что до этого Китай обозначил свои серьезные амбиции, которые США посчитали неприемлемыми. Китай будет сдерживать США. И в этой связи у меня плохие новости для Украины, потому что значительные ресурсы США, Британии других стран-членов НАТО переключены на Украину и, получается, что США упускает время, пока Китай наращивает свой потенциал, в том числе военный, для предстоящего противостояния.
— В конце года было очень много вопросов по поводу Белоруссии — будет ли она участвовать в специальной военной операции?
— Белоруссия уже находится на изготовке. Белорусский кейс полностью зависит от ситуации на западной Украине. Еще в 2020 году Польша фактически начала мобилизацию, создавая, так называемую оккупационную армию. То есть воевать с Россией Польша вряд ли будет. Но, вероятно, что оккупационная армия, которая закупает вооружение, причем прежде всего наступательное, скорее всего, зайдет на территорию западной Украины.
— То есть Россия может столкнуться с армией НАТО на Украине? Чего стоит ждать нам в этом случае от тех же от США и других стран блока?
— США уже объявили, что они к этому никакого отношения иметь не будут, и в случае, если польская армия вступит в военный конфликт с российской армией на траектории Украины, это не будет конфликт между НАТО и Россией. Это интересный момент, который польские военные должны учитывать.
Но то, что Польша в случае полного разгрома Украины будет иметь к ней территориальные претензии, и они будут пытаться их реализовать — это, что называется, к гадалке не ходи. Об этом уже практически открыто говорят в польском экспертном сообществе.
— А Белоруссия?
— Остается открытым вопрос относительно претензий Польши на западную Белоруссию. Поэтому военное взаимодействие между Россией и Белоруссией идет сейчас полным ходом. Белоруссия прекрасно понимает устремления Польши на западно-белорусские земли. С другой стороны, Белоруссия всячески подчеркивает и делает вид, то она в российско-украинском конфликте принимать участия не будет. Но что-то мне подсказывают, что иногда обстоятельства могут быть выше решений политических начальников…
— Кроме Польши, довольно агрессивно ведет себя и Прибалтика.
— Прибалтика — это вторая линия, так сказать, разменных стран, которые США и Британия имеют в Европе. Первая линия — это Украина, которая сейчас страдает. Когда Украина закончит страдать после своего полного разгрома, вступит в дело вторая группа стран, интересами которых Соединенные Штаты, скажем так, готовы будут поступиться — это Польша и как раз страны Прибалтики.
Третья группа стран — это Германия. Вспоминается анекдот про раввина и кур. К раввину пришел человек и говорит: «У меня куры мрут». Раввин в ответ — сделайте так-то и так-то. Тот приходит на следующий день и говорит: «У меня еще несколько кур умерло». Раввин снова что-то советует.
Несчастный снова приходит и снова с плохими новостями. В итоге все куры умерли. На что раввин: «Жалко, у меня еще столько вариантов было».
Приблизительно так же сейчас себя ведут США. Они пробуют разные вещи, и у них очень много разных вариантов для того, чтобы поддерживать конфликтность в Европе. На данный момент вот как-то так выглядит картина.