Categories: Политика

«Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря

Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики. Это позволит контролировать 24 морских миль (44 км) от исходной линии территориальных вод. Что даст эстонцам возможность «инспектировать», то есть проверять суда, проходящие по этой зоне. Некоторые издания сразу сообщили, что балтийская страна теперь сможет задерживать военные корабли РФ, но это не так: Право инспекции не распространяется на военные корабли иностранных государств или суда, используемые в некоммерческих целях. Тем не менее, решение эстонских властей может попортить крови Москве.

«Я считаю это решение важным шагом в укреплении безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучшее <span class="wp-tooltip" title="Образы представлений как правило менее ярки и менее детальны чем образы восприятия но в них находит отражение самое характерное для данного предмета Различия в яркости устойчивости и точности представлений памяти очень инди о том, что происходит в нашем прибрежном районе, — заявил министр иностранных дел Урмас Рейнсалу. — Такое расширение контроля, безусловно, благотворно скажется и на охране окружающей среды».

По эстонской версии, мера направлена на предотвращение нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства в территориальном море, а также позволит привлекать к ответственности нарушителей. правда, инициатива пока находится лищь на стадии обсуждения.

«Здесь все-таки есть международное морское Право. нужно исходить из этого. Поэтому свобода судоходства обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше», — прокомментировал эту новость пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

В МИД Эстонии отрицают, что инициатива поможет им эффективнее применять санкции против России и тщательнее досматривать российские суда, но, тем не менее, соответствующий механизм появится. Корабли, следующие из порта в Санкт-Петербурге, фактически могут оказаться в зоне влияния Эстонии или Финляндии. «А именно из Ленинградской области, например, идет снабжение Калининграда», — напомнил «МК» главный редактор издательства «Морские вести России» Анатолий Кузнецов:

— Есть два берега: финский и эстонский. А Санкт-Петербург находится в самом основании этого залива. Когда Финляндия не собиралась вступать в НАТО, то российские суда шли по нейтральным водам и не касались морских границ Эстонии. Там остался небольшой кусочек нейтральных вод, по которым и шли российские суда, не нарушая водных рубежей обеих стран.

Если Таллин пойдет на этот шаг, то корабли России будут заходить на территорию или той, или другой страны. Это делается для того, чтобы запереть суда, которые идут из портов Усть-Луги и Питера.

— Почему мы говорим о блокаде, если речь идет лишь о проверках?

— Это неправильно, чтобы кто-то проверял российские суда Допустим, везет судно зерно, уголь или минеральные удобрения, а эстонская сторона может развернуть корабль обратно, потому что угля якобы много, и это загрязняет их воды. Ну, или выписать штраф. На такое нельзя соглашаться. Это унизительно.

— Разве это не международная практика?

— Да, но лишь тогда, когда это происходит в признанных водах. То есть тех, которыми сегодня уже владеет Эстония. Если туда без спроса заходит судно, то страна имеет Право остановить его, проверить груз и принять решение пропустить или развернуть обратно. Но в данном случае они просто выдумали себе еще один кусок территории. Возможно, международное Право это в каких-то вынужденных случаях допускает, но здесь речь идет лишь о политическом решении — перерезать линию снабжения Калининграда.

— Может ли Эстония пойти на этот шаг юридически?

— Даже не вздумайте писать, что юридически они имеют на это Право! Они не могут учреждать это в одностороннем порядке, не учитывая интересы третьей стороны, которой является Россия.

Источник

Share
Published by

Recent Posts

«Голуби, марши, «сорокоградусная» во внутреннем кармане»: как отмечали Первомай в советское время

В советское время 1 Мая — день международной солидарности трудящихся — отмечали торжественным парадом и…

15 минут ago

Мир, труд, МРОТ: подготовлен законопроект об увеличении «минималки» до 30 тысяч

Хорошее дело словом "МРОТ" не назвали бы. В принципе, и до сих пор содержание понятия вполне…

2 часа ago

Служба безопасности Украины под Пасху опять взялась за УПЦ

Начало Страстной недели ознаменовалось решением судьи Печерского районного суда Киева об изменении меры пресечения для…

3 часа ago

«Состояние не позволяет работать»: выжившие в «Крокусе» рассказали, как живут после теракта

С момента теракта в «Крокусе» прошло 40 дней. Ничтожный срок, чтобы смириться с потерей близких.…

4 часа ago

Синоптик Шувалов привел «неоптимистичный прогноз»: аномальная первая декада

На первые длинные майские выходные погода подкачает, особенно разочаровав дачников. 1 мая ветер сменится с…

6 часов ago

Минфин уточнил правила борьбы с контрабандистами

Внести ясность в новые правила перевозки товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза планирует Министерство…

8 часов ago

This website uses cookies.