Forbes посоветовал Европе «приготовиться к боли»: чем обернется отказ от российского дизеля
Европа вновь с размаху наступает на те же грабли, пытаясь напакостить России и вредя себе самой, словно какой-нибудь злодей-неудачник из детского мультфильма, – Евросоюз готовится наложить санкции на российские нефтепродукты 5 февраля.
фото: Global Look Press
Американский журнал Forbes посоветовал европейским автомобилистам «приготовиться к еще большей <span class="wp-tooltip" title="переживание». Неспокойная ситуация сохраняется и в Соединенных Штатах: цены на бензин в Америке за последние две недели поднялись на 15 центов.
«Отказ от российских нефтепродуктов в итоге приведет к разрушительным последствиям для мирового рынка нефти, – встревоженно заявило издание. – страны Европы зависят от российских нефтепродуктов на целых 40%. Неясно, откуда после объявления новых санкций Европа будет получать 500 тысяч баррелей дизеля круглосуточно».
Чтобы получить желанное топливо, Европе придется закупать его у США, Индии или Китая. правда, радоваться европейцам еще рано. Как сообщил американский журнал, в первом случае странам Европы придется конкурировать за Право стать постоянным покупателем с Латинской Америкой, а во втором – с Сингапуром, которым, вообще-то, тоже жизненно нужны нефтепродукты. На Китай Европа также рассчитывать не сможет, поскольку ему самому требуется все больше топлива для постоянно растущей экономики.
Ситуация такая, что скоро европейскому бизнесу придется в полной мере ощутить на себе русскую пословицу «куда ни кинь – всюду клин»: «После наложения санкций цены на дизель резко вырастут. Логично, что европейские и американские нефтяные компании переключатся на увеличенное Производство нефтепродуктов, но тогда уменьшится количество бензина, которого и так не хватает», – объяснило издание.
Американские аналитики предсказали, что после введения Евросоюзом санкций на российские нефтепродукты весь мировой нефтяной Рынок перевернется с ног на голову: «Без России, одного из крупнейших экспортеров нефти, Западу будет тяжело поддерживать разумную цену на топливо. Только в США простые автомобилисты вынуждены покупать бензин по цене $3.50 за галлон, в то время как дальнобойщики платят за дизель $4.60 за галлон».
Интересно, сколько раз Западу нужно выстрелить себе в ногу перед тем, как европейские страны согласятся признать Россию незаменимым участником мировой экономики?..