Орехи, персики, вишни: чего Россия лишится из-за землетрясения в Турции
Страшное землетрясение в Турции отразится не только на российской туриндустрии. Пострадает много других важных отраслей — ведь после введения жестких экономических санкций в минувшем году, Турция стала одним из основных торговых партнеров России. «МК» с помощью специалистов выяснил, чего мы можем лишиться из-за разгула стихии.
фото: pixabay.com
Среди ввозимых из Турции в РФ товаров лидируют продукты растительного происхождения (29 %), оборудование машиностроения (18 %), текстиль 14 %, а также транспорт, пластмасса и металлоизделия.
Экспорт в Россию в июне минувшего года, по сравнению с маем, подскочил на 46 %, а по отношению к июню 2021 года – на 52 %. Аналитики ожидают, что в 2022 году Анкара займет почетное четвертое место в поставках своих товаров на российский Рынок.
Как нам сообщил зампред правления ассоциации Руспродсоюза Дмитрий Леонков, ключевыми статьями продовольственного импорта из Турции являются фрукты и орехи, овощи, а также разные пищевые жиры и масла. Итоговых цифр по минувшему году пока нет. Но в 2021 году Россия импортировала фруктов и орехов более чем на 917 миллионов долларов, жиров и масел на 151 миллион, а овощей на 148 миллионов баксов.
Понятно, что в 2022 году объем экспорта существенно увеличился. В частности, больше всего, почти на 50 %, вырос импорт орехов и фруктов – персиков и вишни. Эти объемы оцениваются в 168 миллионов долларов.
К тому же, ближневосточный регион стал для нас главной «перевалочной» базой в поставках некоторых продуктов из недружественных стран. Которые поддержали санкции после начала специальной военной операции на Украине.
В результате чего россияне вообще не увидели в магазинах никакого обеднения ассортимента. В том числе как часы работает параллельный импорт промышленных товаров и электроники. Единственный недостаток таких поставок – увеличившиеся время логистики и, разумеется, цены.
Как страшная трагедия на юге республики может повлиять на импортные поставки продовольствия из Турции?
— Конечно, из-за произошедшей трагедии нас ждут определенные неудобства, — рассказывает нашей газете Богдан Антоненко – председатель правления Объединенной ассоциации перевозчиков. — Но я не думаю, что они займут длительный период. В нашей ассоциации есть международные перевозчики, которые ездят в Турцию. Вот, за эти два дня, по-настоящему страшных, не было серьезных сбоев. Из-за землетрясения пострадали логистические пути в основном на юге Турции. А мы граничим на севере — через Армению и Грузию. В результате замены отдельных звеньев в логистической цепочке будут задержки в доставке товаров в Россию и определенное увеличение цен. Однако будем надеяться, что транспортная инфраструктура страны восстановится быстро.
— Что из себя представляют логистические центры, из которых грузы поступают в Россию?
— Это многофункциональные комплексы класса «А» с контейнерными терминалами, складами под сухие продукты и камерами с регулированием температурного режима, с подъездными путями для автомобильных и железнодорожных перевозок. Там же сосредоточены производственные и офисные помещения, таможня, фасовка и маркировка товаров.
Транспортная сеть очень развита, очень много разветвлений. Просто какое-то время на отдельные участки будут выпадать повышенные нагрузки. В любом случае, логистика найдет дорогу к покупателю.
Насколько мне известно, работают пять паромных переправ вместимостью по 120 машин, сухопутные погранпереходы, тысячи автомобилей, перевозящих разные грузы для нашей страны. И выполняющие ранее заключенные контракты.