Балетный директор наказал критика за плохую рецензию собачьими экскрементами
Балетное Искусство, которому покровительствует муза Терпсихора, оказалось в Германии в центре дурно пахнущего – в прямом смысле слова – скандала. Немецкий балетный режиссер размазал собачьи экскременты по лицу критика после плохой рецензии.
Марко Гекке фото: Global Look Press
Директор ведущей немецкой балетной труппы был отстранен от занимаемой должности и находится под следствием полиции после того, как он якобы вымазал лицо критика экскрементами собственной собаки на премьере его нового шоу после того, как она назвала одну из его постановок “скучной” и “бессвязной”.
Как пишет The Guardian, руководителю балетной труппы Ганноверской государственной оперы Марко Гекке также было запрещено посещать оперный театр, подтвердил представитель в понедельник днем, после того, как он столкнулся с Вибке Хюстером, балетным критиком Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), в перерыве во время его последнего шоу в воскресенье вечером.
Деятель искусства сначала словесно напал на даму-критика, а потом вытащил из кармана пакет с собачьими экскрементами и начал пытаться втирать дурно пахнущее содержимое ей в лицо, сообщили FAZ и сама критик.
В заявлении газеты говорится, что Гекке выразил свою ярость по поводу рецензии Вибке Хустер, опубликованной в субботу в FAZ, на его постановку «В голландской горе» в театре Nederlands Dans в Гааге.
Хустер написала: “При просмотре спектакля человек попеременно чувствует себя безумцем и умирает от скуки”, и сравнила просмотр действа с пассивным наблюдением за морем “из-за стекла, сидя в тепле, глядя на зимний пляж, как будто находясь в постоянном состоянии уединения”.
50-летний Гекке, обучавшийся в королевской консерватории в Гааге, работает директором балетной труппы Ганновера с 2019 года. Его домашняя такса Густав сопровождает его – однажды он обедал в Париже с монакской принцессой Каролиной, которая, как известно, является поклонницей этой породы.
Немецкие СМИ сообщили, что фекалии в пакете, использованном при предполагаемом нападении, были “изготовлены” Густавом всего за несколько минут до этого.
Гекке пригрозил запретить критику во время воскресного антракта посещать оперный театр и обвинил ее в том, что она несет ответственность за то, что театралы аннулировали свои членские подписки.
Позже Хустер рассказала об этом инциденте, сказав, что Гекке “внезапно вытащил пакет из кармана. Открытой стороной пакета он втер собачьи экскременты мне в лицо. Когда я почувствовала, что он сделал, я закричала”.
Сотрудник пресс-службы оперного театра помог расстроенной Хустер умыться в соседней уборной. Затем пострадавшая отправилась в полицейский участок в центре Ганновера, где сообщила об инциденте.
Художественный руководитель оперного театра Лаура Берман принесла свои извинения Вибке Хустер и в воскресенье заявила, что расследует инцидент, прежде чем решать, какие шаги предпринять.
“Сразу после этого эпизода мы попытались связаться с журналисткой и извиниться перед ней лично, а также публично”, — рассказала Берман. Она описала оперный театр как “открытое место уважительного сотрудничества и обмена”, добавив, что руководство “изучит соответствующие шаги, касающиеся трудового законодательства в отношении директора балета Марко Гекке, совместно посовещается и затем примет меры по этому внутреннему кадровому вопросу”.
Председатель Ассоциации немецких журналистов Нижней Саксонии Франк Ригер осудил предполагаемое нападение как “не что иное, как посягательство на свободу прессы”. Редакционная статья в FAZ описала инцидент как “ужасающий инцидент” и “попытку запугивания нашей свободной критической художественной оценки». … Этот инцидент с его ужасающим методом физического насилия демонстрирует то, что часто думают и говорят в артистических кругах о критике и критиканствующих лицах”.