Афганистан запретил контрацептивы: получит ли женщина свободу выбора в новой цивилизации
Правительство Афганистана запретило продажу противозачаточных средств в двух провинциях страны — Кабул и Бал
Причём речь, по данным местных инсайдеров, идет о всех видах контрацепции — и мужской, и женской. Не только презервативы, но и таблетки. Вообще все.
фото: Global Look Press
35-летняя Хадиджа, жительница Кабула и мать троих детей, говорит, что ее младшему один год. Чтобы предотвратить новую беременность, она каждые два месяца посещала акушерку для инъекций. Но две недели назад акушерка отказалась ей помогать. «Она сказала, что талибы запретили им вводить контрацептивы, потому что это харам», — говорит она. «Я пошла покупать таблетки на улице». Из под полы их вроде бы ещё может купить, но с огромной переплатой и риском попасться.
С недавних пор афганкам запрещено получать медицинское образование и работать врачами, а мужчины-гинекологи там и вовсе объявлены вне закона, из-за этого материнская смертность в прошлом году скакнула резко вверх. Только вдумайтесь: каждые два часа, по данным ООН, в Афганистане умирает одна беременная женщина.
Но сами афганские власти об этом вряд ли печалятся. Собственно, женщины в их парадигме нужны только для того, чтобы дать жизнь будущим воинам. больше не для чего. Выполнила долг перед Родиной — свободна.
Я вот все жду, когда же до этого додумаются наши законодатели. Понятно же, чтобы повысить рождаемость, о которой с высоких трибун нынче вещают все, мало выплачивать материнский Капитал.
Исключительно ради 600+ тысяч рублей от государства рожает достаточно узкая прослойка россиянок. Для большинства это просто приятный бонус, но отнюдь не стимул. Да и все остальные финансовые ништяки от государства тоже. Не так уж этих денег и много, если пересчитать.
Потому что ребёнка ещё и вырастить надо. Кормить, одевать, лечить, образовывать… Не бояться за его будущее.
Это в русской деревне времён крепостного права младенца достаточно было просто накормить и привязать к люльке, чтобы не брякнулся, а уж чем ему заняться, когда вырастет — сено косить или в рекруты идти, барин прикажет. Хоть один, но должен была остаться кормить стариков-родителей. Это была их гарантия и их отчисления в свой завтрашний день.
Многодетность являлась главной скрепой, без которой в традиционном аграрном обществе было не выжить.
В современном постиндустриальном мире так не работает.
В цивилизованных странах в многодетности больше нет экономической необходимости, не нужно производить «детей с запасом», в расчёте, что кто-то помрет, а кто-то нет.
правда, у российских властей есть ещё одна цель, помимо экономики, повысить рождаемость. Нас мало, а земли много.
Дети нужны для того, чтобы заполнить малолюдные территории. Чтобы было кому их защищать. В средневековые времена было также. Города, а вокруг крепостных стены и рвы, и армия по периметру. Это Традиция.
Цель ясна, а вот методы ее достижения в современных условиях не отработаны.
например, тот же Александр Дугин предлагает окунуть всех в допетровскую эпоху: «…разом перейти от Модерна к Традиции. И всё. Города будут немедленно расселены, на земле сложатся крепкие православные семьи со множеством ребетят. Разводы — не то что аборты! — будут запрещены. Их не будет. нельзя и всё». Конечно, тут как-то не очень, на мой взгляд, освещено, как мы собираемся бороться с коллективным Западом через пару десятков лет, когда с их стороны будут все достижения и технологии, а с нашей только топоры и вилы. Предполагается, что как раз и победим числом.
Но только ограничением доступа к абортам, как предполагает Дугин, повышения рождаемости тоже не добьёшься. Контрацепция — вот главная причина мирового демографического кризиса. В Афганистане это первыми поняли.
Вариант запретить контрацепцию просто напрашивается. Многие знания, как известно, многие печали. А ещё в перспективе посадить женщин под замком, не давать им получать образование. Заставить полностью зависеть от мужа.
Собственно, вся тысячелетняя история цивилизации до середины ХХ века как раз об этом.
Как только женщина получила свободу выбора, сколько детей иметь, она перестала замыкаться только на семье.
Дело вовсе не в комфорте и материальном благополучии.
Иначе бы в богатых странах Запада и в Америке рожали как подорванные. А там такая же ситуация, как у нас. Простое воспроизводство, когда двое родили двоих, и даже ниже.
А плодятся и размножаются в нищей Индии, на Ближнем Востоке, в Афганистане…
Вообще в человеческой истории можно выделить несколько типов воспроизводства себе подобных.
Традиционный или патриархальный, как в древние времена. Для него характерны высокая рождаемость и высокая смертность в младенческом возрасте. Бог дал — Бог взял. Дети ценны не сами по себе, не как личности, а как лишние руки, рабочий ресурс.
Из плюсов — выживают сильнейшие, с крепким иммунитетом. Именно поэтому наши бабушки и дедушки, которые родились на рубеже эпох, доживали до глубокой старости. Они просто были из тех, кому повезло не умереть в младенцах, а потом получить нормальную медицину.
В современном постиндустриальном обществе рожают мало, но зато младенческая смертность в разы меньше и живут долго, хотя это ещё одна большая проблема — там, где высокий уровень жизни и медицины, люди стареют. Они перестают вкладываться в экономику. Но так ли уж нуждается Экономика в лишних руках, при наличии перенаселенных стран третьего мира, где готовы биться за каждую копейку?
Западное общество — это общество пусть обеспеченных и благополучных, но стариков. Восточное — агрессивных и нищих молодых, которым не хватает места под солнцем.
Какой путь выберет Россия?