«Шериф» рассказал об опасности атаки роя дронов
Тайвань передал Украине почти тысячу беспилотных летательных аппаратов, способных взаимодействовать между собой в автоматическом режиме и образовывать рой. Об этом, со ссылкой на свои источники в офисе Зеленского, написал один из Telegram-каналов. О том, в чем опасность роя дронов и какие средства борьбы против него существуют, «МК» рассказал боец одного из подразделений, выполняющих задачи в зоне СВО. Его позывной — «Шериф».
фото: pixabay.com
Как пишет информресурс, Генштаб ВСУ собирается применить их во время проведения масштабной наступательной операции на Крымский полуостров, чтобы вызвать эффект неожиданности и посеять панику среди российских военнослужащих.
— Если мы говорим о рое беспилотных летательных аппаратов, то это малоразмерные дроны, — пояснил «Шериф». — По габаритам они сопоставимы с коммерческими коптерами, типа Mavic, а порой еще меньше. Летают они, исходя из массогабаритных характеристик, на небольших высотах.
Чем больше ты на них накрутишь и навешаешь полезной нагрузки, тем меньше по времени и по расстоянию он сможет провести в полете. Я вообще не исключаю вариант, что это будут «птички» в один конец.
Главная «фишка», что у всего роя дронов между собой есть связь. Их основное преимущество в том, что у них малоэффективная площадь рассеивания, поэтому средствами противовоздушной обороны их обнаружить фактически невозможно. ПВО в целом довольно сложно вести против них борьбу.
Надо понимать, что из ракетно-пушечного комплекса «Панцирь» ты по таким мелким беспилотникам стрелять не будешь. А если ПВО не может защитить себя от беспилотных летательных аппаратов, то, соответственно, оно само становится одной из приоритетных целей для дронов.
На мой взгляд, весь этот план украинского командования по применению роя дронов нацелен на вывод из игры нашей системы противовоздушной обороны. На этом фоне возрастает роль наших средств радиоэлектронной борьбы — РЭБ, потому что нарушение инфокоммуникационной сети, присутствующей между дронами, фактически приведет к невозможности выполнения ими поставленной задачи.
При этом надо понимать, что такие средства РЭБ как антидроновые ружья в такой ситуации бессильны. Это все равно, что стрелять из рогатки по стае воробьев. Ну, подобьешь ты одну птичку, а что с остальными? Они полетят дальше. Вывод из строя какого-то одного элемента, как правило, не повлияет на общую работу целого роя. Поэтому здесь необходимо применять устройства, способные ставить площадные помехи. Которые работают не избирательно, а на больших площадях.
— ВСУ смогут применить рой дронов при наступлении на Крым?
— Почему бы и нет. Если они у них есть, и операторы понимают, как ими пользоваться, то ничего не мешает это сделать.
— Мы готовы к борьбе с роем вражеских беспилотников?
— У нас имеются средства, которые закрывают критически важные объекты инфраструктуры и оборонительные рубежи. Они работают, образно говоря, как купол. Для таких средств совершенно не важно, сколько дронов летит: один, два или сто. В рое есть несколько ретрансляторов, которые обеспечивают связью все беспилотники. То есть не все дроны сопряжены между собой, взаимодействие происходит через «посредника». Как сотовые телефоны и базовые станции. Есть несколько дронов, которые выполняют функции этих самых ретрансляторов, и если мы выводим их из строя, то происходит рассинхронизация, и рой уже не может действовать как единый организм. Он превращается в кучу неконтролируемых отдельно летящих дронов, которые будут либо зависать, либо совершать попытки подняться выше, чтобы уйти из зоны подавления и поймать сигнал.
Но даже если у них это получится, то потом им все равно придется спуститься вниз для выполнения задачи, а, значит, вновь попасть в ту же рэбовскую ловушку.
естественно, наши средства защиты отработают беспилотники противника еще на этапе подлета, что не даст им возможность реализовать свои задачи.